Васильева Валентина Олеговна
Мастер-класс с родителями «Танграм» в старшей группе (ОО «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класс с целью развития творческого мышления и фантазии у родителей.
На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, среди которых особое значение имеют дидактические игры. Их уникальность заключается в универсальности, а именно в оказании положительного влияния на развитие речи, мышления, мелкой моторики рук, фантазии ребенка. На наш взгляд, такая дидактическая древнекитайская игра как Тангам поможет решить данные задачи.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Танграм“ в старшей группе (ОО „Познание“)» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Танграм или «семь дощечек мастерства» - игра-головоломка, пришедшая к нам из Китая и состоящая из семи плоских геометрических фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (человек, животное и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. У детей должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, видоизменять фигуры, путем разрезания и составления из частей. Игра Танграм осваивается детьми в три этапа.
Первый этап – это ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.
На втором этапе дети составляют фигуры-силуэты по расчлененным образцам.
Третий этап освоения игры – воссоздание фигур по образцам контурного характера.
Четвертый этап - составлении изображений по собственному замыслу.
Вот мы и познакомились с этой замечательной игрой. А теперь мы с вами превратимся в детей и поиграем.
1 этап.
Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу.
Итак, перед вами геометрические фигуры. Внимательно осмотрите их и:
-составьте четырехугольник из большого и среднего треугольника.
-составьте фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников
2 этап
Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Внимательно рассмотрите из каких геометрических фигур состоят части тела птицы. Попробуйте составить любую птицу из представленных в образце.
3 этап
Перед вами контурные образцы. Выберите любой понравившийся и попробуйте составить.
4 этап
Сегодня много образцов мы с вами увидели. Попробуйте придумать свое изображение и составить фигуру. А может у вас есть уже любимая, и вы воспроизведете ее по памяти. Удачи!
Итог
Молодцы! Вы замечательные игроки. Скажите, уважаемые родители, понравилась ли вам игра? Заинтересует ли она вашего ребенка? Какие преимущества вы увидели? Появилось ли у вас желание приобрести или изготовить такую игру самим? Спасибо вам. До новых встреч.