Елена Година
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию
«Интересные опыты с детьми»
Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, углекислым газом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть) :
Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию „Интересные опыты с детьми“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.
На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо превратиться в утят. (Воспитатели выходят на палас и надевают шапочки утят) Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утят»
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утята. (показываю картинку утят) Некоторые из них были очень любопытные. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и они пошли познавать мир.
Физкультминутка
Встали утки ровно в круг
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головкою хлопок
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу.
(Садятся за столы)
Выйдя за забор, они отправились по тропинке, и вдруг они заметили красивых насекомых. Им захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (показываю картинку) (Предположения педагогов.)
Опыт №1.
Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Продолжаю сказку.
Неподалеку они увидели небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Какие это были цветы (кувшинки) (показываю картинку) Утята увидели как распускаются эти прекрасные цветы. Почему это происходит?
(Предположения педагогов.)
Опыт № 2
На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Сказка продолжается.
В озере утята увидели маленькие существа, они то поднимались на поверхность воды, то опускались под воду. Кто это был? Как вы думаете? (показываю картинку) Конечно же это были рыбки! Почему рыбки плавают? (Предположение педагогов)
Опыт 3
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом. Бросьте в него виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садится пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт.
Вывод: так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Сказка продолжается.
За озером утята увидели огромные воздушные шары. И утятам стало интересно, чем же их надували? (показываю картинку) Предположение воспитателей.
Для того чтобы надуть шарики нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошенько размешать. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, а другой рукой приподнять шарик быстро высыпая соду в бутылку и мы увидим, что получится.
Как вы думаете, почему шарик надувается?
Вывод: при взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды образуется углекислый газ. Газ поднимается вверх и шарик надувается.
Итог:
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться вами в практической работе с детьми.
Спасибо за внимание!