Зюляева Марина Сергеевна
Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада вас видеть на своём мастер-классе на тему «Волшебные пуговицы».
Дети познают мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных ощущений. Но без специальной тренировки невозможен их высокий уровень развития. Для занятий с детьми мы используем различные материалы, которые нас окружают. Однажды дома я обнаружила шкатулку с пуговицами и подумала, а почему бы не использовать их в работе с детьми. Оказывается, игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пуговицы, пуговки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
(Слайд 2) Почему я выбрала именно пуговицы? Потому что игры с пуговицами помогают всесторонне развивать ребенка, доступны и интересны в любом возрасте, требуют минимум времени на подготовку, не требуют больших материальных затрат, обогащают и насыщают сенсорный опыт ребенка, просты в организации.
(Слайд 3) Хочу вам дать несколько советов при работе с пуговицами :
• Прежде чем приступить к играм с пуговицами, необходимо убедиться, что они безопасны.
• Чтобы не было опасения, что ребенок проглотит пуговицу, нужно заинтересовать его действием. Тогда он поймет, сколько всего можно с ней сделать и не будет скучать, и пытаться ее отправить в рот.
• Во время игры не спешите выполнять за ребенка задания. Сначала покажите, объясните правила игры, а потом дайте возможность ребенку развивать самостоятельность, ответственность, готовность к взрослой жизни.
• Подбирать игры необходимо, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребенка.
На свой мастер-класс я определила следующие цели и задачи в работе с педагогами.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса дидактическим играм с пуговицами.
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Игры с пуговицами можно использовать в различных видах деятельности.
1. Физическое развитие
«Пуговичный массаж рук» (Слайд 4)
Цель: активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга, развивать речь, внимание и мелкую моторику.
Массаж кистей рук позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка, находится на кончиках его пальцев». Массаж рук очень полезен для развития речи, внимания и мелкой моторики.
- Опустите руки в ёмкость с пуговицами.
- Поводите ладонями по поверхности пуговиц.
- Захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки.
- Перетирайте пуговицы между ладонями.
- Пересыпайте их из ладошки в ладошку.
2. Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Д/И «Заполни клумбу цветами» (Слайд 5)
Цель: закреплять знания цветов, развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Передвиньте пальчиком пуговицы на клумбу по цвету.
Конструирование
Д/и «Нарядные бусы» (Слайд 6)
Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.
Чередуя пуговицы по цвету, размеру составьте красивые бусы.
3. Речевое развитие
Д/И «Речевая дорожка» (Слайд 7)
Цель: развивать речь при заучивании стихотворений, потешек, скороговорок, поговорок, мелкую моторику.
Поставьте средний и указательный пальцы на пуговицы и, шагая по дорожке, проговаривайте стихотворение, потешку и т. д. Например, «Идёт бычок качается…».
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Д / И «Дорисуй картинку» (Слайд 8)
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
У вас на листах наклеены пуговицы. Вам нужно дорисовать предмет. Подумайте, на что могут быть похожи эти пуговицы. Это могут быть глазки у животного или человека, колеса у машины, цветочная поляна.
Театрализованная деятельность
«Изготовление и показ театра из пуговиц» (Слайд 9)
Цель: познакомить с разновидностями театра, учить передавать образ персонажа голосом. Развивать речь, мышление, воображение.
У вас на тарелочках лежат пуговицы. Вам надо из них сделать персонажа из сказки, используя вспомогательный материал.
Подумайте, какого сказочного героя можно сделать из предложенных материалов? Приступайте к работе.
А сейчас давайте инсценируем сказку. Какую сказку можно показать? Сказку "Теремок".
Представление начинается. (Слайд 10)
Рассказчица: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо Мышка-норушка.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Рассказчица: Никто не отзывается.
И стала мышка в нем жить.
Скачет мимо Лягушка-квакушка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Мышка: Ну иди ко мне жить.
Рассказчица: И стали они жить вдвоем.
Бежит Зайчик-побегайчик.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Рассказчица: И стали они жить втроем.
Идет Лисичка-сестричка.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: Я Лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Рассказчица: И стали они жить вчетвером.
Идет Волчок-серый бочок.
Волчок: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить.
Рассказчица: И стали они жить впятером. Идет мимо Медведь-косолапый.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я Лисичка-сестричка.
Волк: Я Волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я Мишка-косолапый. Впустите меня.
Вместе: Ты нас раздавишь.
Медведь: Не раздавлю.
Рассказчица: Медведь полез в теремок и раздавил. И выскочили оттуда все звери. Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
Таким образом, с помощью обычных пуговиц, порой ни кому не нужных можно развивать умственные способности детей.
Уважаемые коллеги! Спасибо большое за работу в мастер-классе, мне было очень приятно с вами общаться.
Я думаю, что игры с пуговицами будут востребованы в вашей практической деятельности и хочу подарить вам на память этих сказочных героев из пуговиц.
Желаю Вам успехов и творчества. Спасибо за внимание.