Приложение МААМ

Мастер-класс с педагогами ДОО «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Зюляева Марина Сергеевна
Мастер-класс с педагогами ДОО «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Рада приветствовать вас. Меня зовут Зюляева Марина Сергеевна. Я – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга». Тема моего мастер-класса «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через игру».

Темочки:

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. Поэтому задача нас взрослых состоит в том, чтобы подготовить их как можно раньше к встрече с часто встречающимися опасными ситуациями и научить справляться с ними.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Безопасности». Первая остановка - «Предметная». Предметы бывают разные – опасные и безопасные. Предлагаю поиграть. Игра называется «Опасно-безопасно». Вам нужно отгадать загадки и сказать, опасен этот предмет или безопасен :

1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем строго наказать! (Ножницы)

2. Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

3. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

4. Я очень острый и стальной,

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу! (Нож)

5. Я хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

6. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

7. Он забавный и смешной,

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый… (Мячик)

(Участники отгадывают загадки и называют опасные и безопасные предметы).

Следующая остановка - «Пожарная». Предлагаю задание с перфокартами. Вам нужно соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

Вода и огонь – хорошие слуги беду отводи до удара

Огонь маслом заливать большой пожар бывает

Искру туши до пожара охватит – не выплывешь

Кто огня не бережется но и страшные господа

От маленькой искры тот скоро обожжется

Огонь – не вода лишь огня добавлять

- Следующая остановка - «Личная безопасность». Мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

Дидактическая задача: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила: Вам необходимо ответить на вопрос сказочного персонажа. Ответы находятся на столе.

1. Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам. (Змей Горыныч)

Ответ:

Если сам горишь - беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем, конечно ясно.

2. Я отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк)

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

3. По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом? (Зайчик)

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

4. Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится? (Семеро козлят)

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай.

5. Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь? (Красная Шапочка)

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только полицейскому свой адрес сообщите.

6. Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину. (Незнайка)

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет - дороги нет!

Жёлтый - будь внимателен!

На зелёный свет иди -

Все дороги впереди.

- Следующая остановка – «Социум». Еще одна игра – «Родные и чужие», которая будет более интересна младшим дошкольникам. Когда называю родных людей, вы показывайте обнимашки, а чужих – топайте ногами. (Называю людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 - тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса).

С помощью подобных игр мы детям доступно объясняем: кто свой, а кто чужой; кому они могут довериться, а к кому нужно ещё присмотреться.

- Следующая остановка «Прогулка в лес». Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Итак, мы совершили небольшую экскурсию по стране Безопасности. В завершение мастер-класса предлагаю вспомнить названия сказок, в которых описаны случаи нарушения правил безопасности : («Колобок», «Приключение Буратино», «Красная Шапочка» - чрезмерное доверие незнакомым; «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - нужно слушаться старших; «Кошкин дом» - несоблюдение правил пожарной безопасности; «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим; «Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами; «Снежная королева» - нельзя цепляться за транспорт; «Три медведя»- нельзя заходить в чужой дом). Спасибо!

В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их вместе с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами ДОО «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами ДОО «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД