Алексеева Галина
Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Роспись Дымковской игрушки.»
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, воспитанников средней и старшей групп.
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь.
Публикация «Мастер-класс „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Темочки
Ход НОД.
Доброе утро ребята. здравствуйте гости!
Послушайте пожалуйста пару потешек.
Потешка - «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Ребята о ком эти потешки? (ответы детей)
А как вы думаете почему для нашего занятия я взяла именно этих персонажей (ответы детей)
Это персонажи дымковских игрушек.
А как вы догадались? (на прошлом занятии изготавливали фигурки дымковской игрушки из солёного теста.)
Мы сегодня отправимся в мастерскую дымковских мастеров, и посмотрим как же расписывали игрушки. Все дымковские игрушки : барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Это дымковская глиняная игрушка, мы с вами помним что игрушка так названа по селу Дымково, где впервые она появилась. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и веселым названьем «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех – и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Современные мастера из города Кирова продолжают народную традицию, и как прежде сияет всеми цветами радуги в наших домах «дымка», принося радость детям и взрослым.
Существуют несколько видов узора: точки, мазки, полосками, кружочки. Давайте посмотрим на образцы. (группа украшена дымковскими игрушками). Сейчас я вам приведу пример как можно расписать дымковскую игрушку.
Физкультминутка
Ручки сильно разотрем,
Каждый пальчик разомнем.
Здесь вот ямочку найдем.
И чуть – чуть ее прижмем.
Бровки мы теперь погладим
И слегка виски надавим.
Носик сильно мы потрем
И две точки здесь нажмем.
Ушкам сделаем зарядку,
Шейку гладить мы начнем.
И под косточкой нажмем.
И на нашем подбородке
Эту точечку прижмем.
Ручки мы размяли можно приступить к росписи наших игрушек.
А пока вы приступаете к работе я вам расскажу ещё одну потешку.
Наш козел
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал.
Песни – сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины да неслыхальщины.
Рассматривание игрушек (роспись)
Самостоятельная деятельность воспитанников.
Посмотрите какие красивые игрушки у нас получились.
Как вы думаете у кого самая яркая игрушка, а у кого самая аккуратная? Как вы думаете у кого самая красивая игрушка?
Вы все очень старались и у нас получились прекрасные игрушки! Молодцы!