Папки-передвижки

Консультация «Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников»

сысоева марина
Консультация «Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие маленькой гусеницы».

Цель: Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе посредством сказки.

Задачи:

1. Создание условий для развития родителей, в ходе которого приобретается опыт по формированию артикуляционных умений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Формирование индивидуального стиля творческой деятельности в процессе работы.

Оборудование: Пластилин.

Бусины (4-на нитке).

Бусина (1-на нитке).

Лотки с песком.

Фигурки (лошадка, ракушка, мышка, Маша, кошка и т. д.).

Публикация «Консультация „Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Картинки большие (шиповник, крыжовник, ежевика).

Цветные бочонки (красные, синие, зеленые).

Картинки маленькие (ежевика, картошка, груша, баклажан,

шиповник, желудь, шишка).

Крылья бабочки.

Ход МАСТЕР – КЛАССА

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте уважаемые участники мастер – класса, я приготовила мастер – класс посредством сказки на тему: «Путешествие маленькой гусеницы», которая мечтала стать бабочкой. И для того, чтобы сбылась ее мечта, ей нужно было выполнить множество заданий. Я думаю, что инициативная группа родителей с интересом поможет гусенице пройти все трудности.

2. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Приготовили ручки:

На теплой залитой солнцем полянке, искрящейся блеском утренней росы, жила-была гусеница (Потираем руки, поглаживаем их, махи руками в разные стороны).

Работа с пластилином.

Отрежем небольшой кусочек пластилина и сделаем гусеницу.

Эта гусеница была очень маленькая и неяркая, и все другие гусеницы над ней смеялись. Они говорили, что она тонкая и неуклюжая, и уж конечно же, ей никогда не стать такой же хорошенькой, как и они. (Делаем маленькую гусеницу).

Однажды над их полянкой пролетала бабочка неземной красоты.

Увидела ее гусеница и воскликнула: «Ах, какая же ты прекрасная, вот бы и мне стать такой же легкой и красивой, как ты, и парить бы в небесах так же высоко» (Делаем нашей гусенице усики).

Услышали это другие гусеницы и стали изводить малышку пуще -прежнего. Совсем житья не стало ей на своей полянке. Вот доползла она до лужицы, посмотрела на отражение свое и задумалась: «Ах, какая же я гадкая и некрасивая, уползу я отсюда, ведь я всем здесь мешаю, и будь, что будет». Подумала и поползла.

Артикуляционная гимнастика.

(Возьмите, пожалуйста, бусины из пакета и оденьте на указательные пальцы).

Долго ползла гусеница по полянке.

(Языком будем передвигать бусины, сначала слева направо, потом справо налево. Следим, чтобы подбородок был неподвижен).

Молодцы!

Иногда гусенице на пути попадались высокие травинки. (Перевернули вертикально и перехватились чуть-чуть ближе. Будем передвигать бусинки вверх языком и пальчиком придерживать. Следить, чтобы подбородок стоял на месте и голова не двигалась).

А иногда налетал сильный ветер и относил нашу гусеницу далеко – далеко на травинку. (Возьмите губами одну бусинку, сделайте через нос глубокий вдох, губы трубочкой и подуйте на бусину с силой, чтобы она откачнулась как можно дальше).

А порой наша гусеница попадала в листочки наполненные водой, которые были похожи на большие чаши. (Сделаем язычком чашечку, раскачаем немножко нитку и поймаем чашечкой бусину, работает только язык, подбородок на месте). Повтор 3-4 раза.

3. Основная часть.

Работа с песком и фигурками.

Далеко уползла от своей полянки гусеница и очутилась в песчаной пустыне (Пододвиньте, пожалуйста, лотки).

Но пустыня была не простая, песок в ней был волшебный. Только ступила гусеница на песок, как превратилась во множество мелких фигур.

Давайте назовем эти фигурки. Расставим на песке и назовем. (Черепашка, лошадка, ракушка).

Назовите только те фигурки, которые еще не озвучивали? (Маша, кошка).

Заплутала в волшебной пустыне лошадка, давайте ей поможем добраться до ракушки. (Поставьте, пожалуйста, на разные концы лотка лошадку и ракушку и пальчиком нарисуем извилистую дорожку от лошади к ракушке).

Дыхательная гимнастика.

А теперь поверните наш лоток так, чтобы вам было удобно и подумаем на дорожку, чтобы получилась прямая глубокая линия. Чтобы лошадь могла добраться быстро до ракушки. (Следить, чтобы щеки не надувались, дуем вперед, воздух набираем носиком).

У всех получилась прямая глубокая дорожка?

День был очень жаркий, и решила наша гусеница зарыться в песок, чтобы переждать жару. (Закапайте свои фигурки в песок и сделайте небольшие бугорки).

А теперь скажите, пожалуйста, какая у вас фигурка спряталась под третьим бугорком? (Лошадка).

У вас, под вторым? (Мышка).

А теперь, давайте проверим? (Подуйте на свои бугорки).

Все отгадали правильно?

Наступил вечер, и нашей гусенице нужно было двигаться дальше.

Давайте на песке сделаем ровную поверхность и нарисуем гусеницу.

Расставим на ней фигурки, чтобы превратить их снова в гусеницу. (У всех получилось)

Выбралась из пустыни гусеница. Попала наша гусеница в волшебный лес. Птицы так обрадовались новой гостье, что решили угостить ее ягодами. Назовите, пожалуйста, какими ягодами угощали гусеницу птицы? (Шиповник, крыжовник, ежевика).

Съела гусеница ягоды с удовольствием, а когда увидела свое отражение в капельке росы, очень обрадовалась. Потому что она не была уже такой маленькой и неяркой, как раньше. Гусеница стала большая и цветная. (Пододвинем наши бочонки цветные к себе поближе).

Скажите, пожалуйста, кто же помог гусенице стать красивой и большой?

Кто угощал ее ягодами? (Птицы).

Работа с мягкими, цветными бочонками.

(Звуковой анализ и синтез).

Давайте зашифруем с помощью бочонков слово «Птицы», и мы увидим новую преобразившуюся гусеницу. Синим бочонком какие звуки обозначаем? (Твердые согласные).

Красным бочонком? (Гласные).

Зеленым? (Согласные мягкие).

А теперь зашифруйте, пожалуйста. Какой первый звук? (Согласный твердый «П»).

Второй? («Ть» согласный мягкий).

Третий? (Гласный).

Дальше самостоятельно. У всех получилось?

Посмотрите, какая красивая гусеница у вас получилась.

Поблагодарила гусеница лесных друзей и отправилась дальше, а птицы в дорогу дали ей гостинцы. Посмотрите, у вас на столах есть такие картиночки? Выберите только те, в названиях которых есть звук «Ш» или «Ж». (Ежевика, картошка, груша, баклажан, шиповник, желудь, шишка).

4. Заключительная часть.

Поползла наша гусеница дальше и очутилась на прекрасной лужайке, на которой было множество цветов. А над ними кружили бабочки неземной красоты. Увидела это гусеница и с восхищением посмотрела на них. Но дорога была длинной и утомительной, гусеница уснула. А когда она проснулась и увидела свое отражение в капельке утренней россы, обнаружила, что она превратилась в прекрасную бабочку. (Давайте и мы с вами превратим нашу гусеницу в прекрасную бабочку. Отделим несколько бочонков, оставим три. Прикрепим гусенице крылья и усики сделаем из пластилина. Должна получиться вот такая замечательная бабочка).

А теперь, уважаемые родители, у вас на столах есть небольшие белые полоски. Прилепите их к бабочке. Если мастер – класс вам понравился, пусть ваша бабочка улыбнется, а если же он был вам не интересен, пусть ваша бабочка огорчится.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем сысоева марина (УИ 2848999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД