Приложение МААМ

Мастер-класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Светлана Корнеева
Мастер-класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 12 лет).

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.

Познакомилась я с развивающей технологией Вячеслава Вадимовича Воскобовича совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я посмотрела в интернете на сайте цента Воскобовича его презентации и мастер-класс прочла материалы 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. Я поняла, что данная технология мне очень интересна и я, имея все необходимое оснащение для реализации этой технологии, стала использовать ее в своей работе.

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Цель технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

1. Широкий возрастной диапазон участников игр.

2. Многофункциональность развивающих игр.

3. Вариативность.

4. Сказочность.

5. Взаимосвязь развивающих пособий.

6. Поэтапность.

7. Широта использования.

8. Творческий потенциал каждой игры.

9. Комфортность.

10. Технология с «открытым кодом»

Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач пяти развивающих областей :

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

1. Универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач.

2. Предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать.

3. Конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

К универсальному блоку относятся:

1. Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес».

2. Предметные универсальные средства - комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик».

3. Графическое универсальное средство - Игровой графический тренажер «Игровизор».

«Коврограф Ларчик»

Ковролиновая основа, жестко крепится на стене, размер 1,25*1,25 м, размер клетки 10*10 см, разработан для детей от 3 до 10 лет.

Это, по сути, альтернатива фланелеграфа. У фланелеграфа есть такой минус – с него падают прикрепленные предметы. У коврографа предусмотрены всевозможные зажимы, карманы, липучки и прочее, для того чтобы все держалось намертво.

Комплект «МиниЛарчик» размером как четверть коврографа, содержит практически такую же комплектацию, удобно использовать в домашних условиях, в индивидуальных занятиях на столе, особенно в занятиях с детьми с ОВЗ.

Коврограф Ларчик содержит:

- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)

- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса).

И так, я предлагаю вам поиграть с нашим чудесным Коврографом.

1. Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (Познавательное развитие).

Задачи:

- закрепление знаний о цветах спектра;

- развитие умения группировать различные предметы одного цвета;

- тренировка в умении пояснять свои действия;

- воспитание желания прийти на помощь персонажу.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные гномы», пособие «Разноцветные квадраты».

Игровая ситуация:

Ты, дружочек, не зевай –

Гномам дом искать помогай.

Задание: по команде взрослого гном начинает движение по инструкции воспитателя (два шага в лево, два шага вверх и т. д.).

2. Игровая ситуация «Пчелка Жужа собирает нектар» (Познавательное развитие).

Задачи:

- закрепление умения выделять признак – цвет;

- тренировка концентрации внимания.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Пчелка Жужа.

Игровая ситуация: Пчелка Жужа собирает нектар с разноцветных цветов на своей полянке.

Задание: помочь Пчелке Жуже отнести нектар в улики согласно цвета цветочка при помощи разноцветных веревочек. Траектории дорожек-веревочек выложить по инструкции воспитателя.

3. Игровая ситуация «В гости к зверятам Цифрятам» (Познавательное развитие).

Задачи:

- развитие навыков количественного счета, состав чисел до 10;

- развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми;

- развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Забавные цифрята», персонаж Слоник Ляп-ляп.

Игровая ситуация: Слоник Ляп-Ляп пошел погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям – зверятам Цифрятам. Зверята жили вдвоем в одном домике, сумма их чисел была ровна 10 (или любому другому числу по заданию воспитателя). А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.

Задание:

- Первый домик стоял на 3-м ряду на 6-7-й клеточках, и в нем жил Зайка Двойка с другом.

- Второй домик находится на 4-м ряду на 1-2-й клеточках, в нем жил Пес Пятерка с другом.

- Третий домик был на 6-м ряду на 5-6-й клеточках, там жила Мышка Тройка с кем-то.

- Четвертый домик стоял на 7-м ряду на 3-4-й клеточках, в нем жил Ежик Единичка с другом

- Пятый домик находится на 9-м ряду на 8-9-й клеточках, в нем жил Кот Шестерка и его друг.

- Постройте домики и поселите в них двух друзей парами.

4. Игровая ситуация «Назови правильно» (Речевое развитие).

Задачи:

- формировать у детей умение составлять предложение с простыми предлогами (перед, после, между).

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Медвежонок Мишик.

Игровая ситуация: однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов.

Задание: назвать, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между.

Например: Медвежонок стоит между желтым и фиолетовым квадратом.

Развивающая игра «Кораблик «Брызг-Брызг»

5. Игровая ситуация «Кораблик «Брызг-Брызг» (Познавательное развитие).

Задачи:

- развитие сенсорных способностей детей через классификацию предметов по цвету;

- развитие мелкой моторики рук через манипулирование разными предметами;

- развитие математических представлений (счет в пределах 10; состав числа в пределах 10);

- обучение определению размера предметов.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Кораблик «Брызг-Брызг» Ларчик, персонажи Гусь Капитан Океанкин, матросы-лягушата.

Игровая ситуация: Кораблик на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется «Брызг-Брызг», Капитан корабля – Гусь Океанкин, матросы – лягушата Речкин, Озеркин, Морейкин. Мы будем помогать нашим лягушатам. Итак, мы отправляемся в путешествие по волнам.

Задания:

Наш Капитан Гусь интересуется у матросов:

- Сколько мачт на корабле? (7).

- Одинаковые ли мачты по высоте? Сравните их и назовите. (Самая низкая, выше низкой, ниже средней, средняя, выше средней, ниже высокой, самая высокая).

- Посчитайте мачты, начиная с носа.

- Посчитайте мачты начиная с кормы.

- Какого цвета флажки на мачтах?

- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Спросить про каждую мачту)

- Покажи самую низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета? (1, красного)

- Как называется порядок флажков, когда одинаковые цвета флажков располагаются только на одной мачте? (Вертикальный)

- А если на каждом горизонтальном ряду все флажки получились одинаковые? (Горизонтальный)

Подул слабый ветер и развернул все флажки к корме (к носу, вправо, влево, на себя, от себя).

- Понравилось ветру играть с флажками, подул он еще сильнее и снял по одному флажку с каждой мачты. На какой мачте не осталось флажков?

- Надоело ветру играть с флажками, он рассердился, подул еще сильнее, и кораблик накрыло волной. Что же произошло с флажками? (Они намокли)

- Капитан Гусь дал команду снять флажки и высушить.

- А теперь, когда тучи рассеялись, Капитан командует повесить матросам флажки в таком порядке:

1-я мачта от кормы снизу – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2-я мачта от кормы снизу – оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

3-я мачта ….

- Какой порядок во флажках получился на мачтах? (Диагональный)

Игра «Волшебная восьмерка»

Цель:

- Способствует развитию интеллекта, активизирует процесс внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

- Развивает мелкую моторику – координацию глаз-рука, точное движение кистей рук и детских пальчиков

Игровые действия:

- Конструирование цифр из одноцветных палочек.

- Конструирование цифр с помощью считалки «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т. д. по цветам радуги).

- Использование палочек разной величины для ознакомления с понятием «Величина».

- Использование палочек разной величины для конструирования по схеме или словесной инструкции.

- Изучение дней недели, времен года, частей суток.

- Количественный и порядковый счет.

Виды «Волшебной восьмерки» : «Волшебная восьмерка – 1» (однозначное число, «Волшебная восьмерка – 2» (двухзначное число, «Волшебная восьмерка Ларчик» (3 размера, «Волшебная восьмерка Магнит» (3 размера).

Задание:

- Узнай зашифрованную цифру

Например, воспитатель произносит считалку «Кохле-охле-геле-зеле-селе-фи», а ребенок по словесной модели выкладывает цифру «шесть».

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами".

И, действительно, он похож на многоразовый квадрат для оригами. Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно сгибать по любой линии между треугольниками.

(предлагаю участникам мастер-класса сложить квадрат по линиям)

Как Вы уже заметили, стороны квадрата разных цветов (зеленая и красная).

Автором предлагается собирать из квадрата различные фигуры (складывая квадрат по линиям сгиба, до получения нужной фигуры, которые можно найти в приложении, где приведена пошаговая инструкция по сборке 19 фигур, а, благодаря своей фантазии, воображению, Вы можете придумать свою фигуру.

Это простой вариант игры. Игру можно начинать использовать в работе с двухлетними детьми.

Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)

После того, как ребенок хорошо познакомится с двухцветным квадратом, можно предложить ему более сложный вариант игры – четырехцветный квадрат.

Похож на многоразовый квадрат для оригами.

Стороны этого квадрата двухцветные (одна - красно-синяя, вторая - желто-зеленая). Из него так же можно собирать фигуры, но в приложении приведены рисунки фигур, а инструкции по сборке нет, так что догадываться как сложить фигуру придется самим. Есть более простой вариант этой игры - Квадрат Воскобовича двухцветный, в которой приведены схемы сборки фигур.

Игры с квадратом развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Змейка Воскобовича (четырёхцветная)

Змейка Воскобовича представляет более сложный вариант Квадрата Воскобовича и предназначена для работы со старшими дошкольниками.

Развивает сенсорные способности: умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры.

Интеллект: процессы внимания, памяти, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение.

Мелкую моторику рук

Творческие способности.

Уважаемые коллеги наш мастер-класс подошел к концу. Думаю, вы все убедились, что технология «Сказочные лабиринты игры» - доступная, универсальная и очень эффективная технология.

Оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В. В. Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию

Лань – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания

Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

Закончить наш мастер-класс я хочу словами

«Удачи в игре, успехов в развитии.

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5» Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить.

Автор публикации:
Мастер-класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД