Папки-передвижки

Мастер-класс. Развитие речи дошкольников в подвижных музыкальных играх

Елена Коновалова
Мастер-класс. Развитие речи дошкольников в подвижных музыкальных играх
▼ Скачать +Заказ

Выразительность языка музыки в многом сходна с выразительностью речи. Существует гипотеза о происхождении музыки из речевых интонаций, всегда эмоционально окрашенных.

Публикация «Мастер-класс, Развитие речи дошкольников в подвижных музыкальных играх» размещена в разделах

Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки так же, как и речь, воспринимаются слухом. С помощью голоса передаются эмоциональные состояния человека: смех, плач, тревога, радость, нежность и т. д. Интонационная окраска в речи передаётся с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация, как и речь, обладает теми же выразительными возможностями. Проводя параллели между музыкальной и словесной речью, можно сказать, что в речи, как и в музыке, всегда содержится определённый тонус звучания – гнев, ласка, привет, ужас. «Состояние тонового напряжения, - писал Б. В. Асафьев, - объединяет музыкальную и речевую интонацию».

Работа по развитию речи детей ведётся во всех видах музыкальной деятельности.

Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Особенно положительно влияют на развитие речи детей подвижные игры с пением и хороводы, поскольку помогают детям координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться не только на занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности. Выучив песню и разучив движения, дети могут двигаться под собственное пение.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни для дошкольников разного возраста.

Итак, прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Игра «Дети и медведь». музыка и слова В. Верховинца.

Средняя группа.

Правила игры.

Дети стайкой подходят к медведю (ребёнок или игрушка в руках педогога). На слова «Тс-с-с!» останавливаются, прижимая палец к губам. По окончании песни дети кричат: «Ой! Медведь!» и разбегаются в разные стороны, а «медведь» их догоняет.

1. Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с!

2. Ой, тише! Не шуметь!

Может это спит медведь!

Тс-с-с!

3. этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Ой! Медведь!

Игра «Сапожник». Польская народная песня (обработка В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко). Старшая группа.

Правила игры.

Спросить у детей, кто хочет быть «сапожником» или выбрать ведущего с помощью считалки.

Все стоят по кругу. В центре – стул, на нем сидит «сапожник», у руках у него небольшой молоток и ботинок. Прослушав вступление, «сапожник» чинит обувь и поет первое предложение, обращаясь к детям. Одновременно все идут по кругу. После окончания пения «сапожника» дети подходят к нему и отходят (спиной, поют свой ответ.

На 2 куплет «сапожник» поёт и показывает детям туфлю. Дети выставив ногу вперёд на пятку, покачивают носком ноги.

3 куплет. «Сапожник» снова задаёт вопрос, показывая руками.

Дети дразнят «сапожника».

После слов «Тот, кого поймаешь!», дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный становится «сапожником».

Напомнить, что ребёнок, догоняя детей, оставляет предметы на стульчике.

1. Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

2. Дети, дети, башмаки порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

3. Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

Игра «Если б я был…» финская народная песня.

Подготовительная группа.

Правила игры.

Разучивание включает показ, объяснение. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Движения меняются в соответствии с музыкальными предложениями.

Предварительно придумать с детьми, как можно интересно показать тех персонажей, о которых поётся в песне. Педагог помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ.

1. Если б я был важным, большим господином,

Если б я был важным, то делал бы так!

Припев:

Так, так и вот так! – повторить 3 раза

Делал бы так!

2. Если б я был храбрым, отважным солдатом,

Если б я был храбрым, то делал бы так!

Припев:

3. Если б я был модной, молоденькой тётей,

Если б я был модной, то делал бы так!

Припев:

4. Если б я был старым, больным старикашкой,

Если б я был старым, то делал бы так!

Припев:

5. Если б я был шустрым, весёлым мальчишкой,

Если б я был шустрым, то делал бы так!

Припев:

6. Если б я был дворник с большими усами,

Если б я был дворник, то делал бы так!

Припев:

7. Если б я был маленьким, тощим цыплёнком,

Если б я был тощим, то делал бы так!

Припев:

8. Если б я был злой и мохнатой собакой,

Если б я был злой, то делал бы так!

Припев:

Ходить важно, выставив живот вперёд, руки держать за спиной.

Маршировать, гордо подняв голову.

Ходить воображая.

Ходить согнувшись и шаркая ногами.

Скакать с ноги на ногу.

Размахивать воображаемой метлой.

Сделать маленькие «крылышки»-согнуть руки в локтях и идти, опустив голову.

Сделать сердитое лицо и пугать окружающих.

Таким образом, интеграция музыкальной и речевой деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес детей, способствует развитию речи: помогает глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность. Под влиянием музыкальных игр, танцев, песен положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском садуФотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском саду Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Развитие речи дошкольников в подвижных музыкальных играх
Опубликовано: 19 октября 2021 в 13:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Развитие речи дошкольников в подвижных музыкальных играх» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД