Светлана Яковлева
Мастер-класс для педагогов «Развитие физических способностей, ловкости у детей дошкольного возраста с применением нейроигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Позвольте вам представить мастер - класс на тему – «Развитие физических способностей ловкости, у детей дошкольного возраста используя нейроигры»
Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Целью которых является:
• синхронизация развития полушарий;
• развитие мелкой моторики;
• развитие координации, ловкости;
• развитие памяти, внимания;
• развитие речи и мышления.
Немаловажное достоинство нейроигр — отсутствие противопоказаний.
Нейроигры состоят из простых и доставляющих удовольствие упражнений. С помощью специально подобранных нейроигр организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию.
Основные правила нейроигр:
• должны быть задействованы не менее двух органов чувств;
• нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;
• следует менять привычные маршруты выполнения движения;
• необходимо играть в эти игры регулярно.
Практическая часть.
Приглашается фокус-группа.
Итак, наша цель-развитие ловкости и быстроты посредством нейроигр.
1. Игра «Зеркальное рисование»
Цель: развитие умения ориентировки на листе бумаги, графические навыки, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Материалы: набор картинок разного уровня сложности, за ламинированные, стираемые маркеры.
Ход игры: одновременно двумя руками повторить заданный рисунок, как можно точнее провести линию по заранее нарисованным точкам. Заданием могут случить как простые фигурные линии, так и сложные многокомпонентные рисунки.
Игра «Колено – локоть»
Цель: Активизировать зону обоих полушарий,
обеспечивающих причинно-
обусловленный уровень мышления.
Методика проведения: Исходное положение:
Стоя. Поднять и согнуть
левую ногу в колене, локтем правой руки
дотронуться до колена левой ноги,
2. Игра «Ухо – нос – хлопок»
Цель: улучшение мыслительной деятельности, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности.
Описание игры: Левой рукой возьмитесь за кончик оса, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот.
3. «Макушка-живот»
4. Стаканчики. (двумя палками собрать стаканчики в корзину)
5. Обручи и цветные мячики.
И так использование в работе нейроигр, мы увидели, как использование этих игр, повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию, ловкость. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Таким образом, приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников.