Приложение МААМ

Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть (9 фото)

Елена Пивоварова
Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку»

2-Я часть

Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть

Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Первый этап – Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии „Путешествие в сказку“ 2- я часть» размещена в разделах

Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут…»

Фото «Путешествие в сказку»

Второй этап

Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.

«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.

«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?

(выдвигают гипотезы)

- У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?

И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

3 этап

Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

А проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Сказочная музыка превращение

- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.

- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?

Ответы

- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.

Игра «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза

Мастер-класс по сказкотерапии  2- я часть - фото

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.

4 этап

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.

- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

Фото №1 Мастер класс по сказкотерапии для педагогов психологов Путешествие в сказку Я часть

- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

А теперь самое главное - рисование живыми красками

(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования №1, моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).

Фото №2 Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство снова обрести окружающий мир таким каким он виделся чувствовался был для нас в детстве

- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут. Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки.

Фото №3 Вновь поверить в волшебство

-Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

- Обратите внимание, как интересно рисовать живыми красками: у каждого из вас получается особенные цветы, неповторимые, посмотрите, как цвета играют друг с дружкой.

- Может быть в ваших цветах кто-то спрятался? Это животное? Насекомое?

Фото №4 В сказку Первый этап Приветствие

- Пока расколдовываются цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения.

- Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок.

- Колдунья заперла их в тайной комнате, но у нас нет ключа. А для того чтобы найти ключ мы должны отгадать загадки.

На экране тайная комната.

Слайд 8-17

- Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников.

Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя

Фото №5 Сегодня наше путешествие я хочу начать с того что каждый участник по кругу назовет своё имя а затем своего любимого сказочного героя

- Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

5 этап – Развивающий элементы самосознания.

- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

6 этап - Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. А как вы думаете, кто может её погасить? Правильно мы должны погасить её вместе. Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

7 этап

Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем свечу по кругу)

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Фото №6 Публикация Мастер класс по сказкотерапии Путешествие в сказку я часть размещена в разделах Сказкотерапия

Публикации по теме:

«Витринки» для мини-музея. Мастер-класс. Часть первая«Витринки» для мини-музея. Мастер-класс. Часть первая "Витринка" для рыб. При создании выставки "Жизнь в озере Байкал" в мини-музее нашего сада я столкнулась с проблемой - какие экспонаты предложить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы ПРОГРАММА КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (для детей 5-7 лет) Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.

Мастер-класс «Маам» первая часть.Мастер-класс «Маам» первая часть. Мой сын растёт, уже и пишем, и режем. Он у меня самый главный помощник во всём. Решили сделать креативные буквы. Взяли бумагу формат А3,.

Мастер-класс «Речевые игры» (часть I) Мастер-класс по теме «Речевые игры». Ребенок дошкольного возраста должен владеть: -звуковой культурной речью, -лексико-грамматическими формами,.

Мастер-класс «Речевые игры» (часть II) В гости к сказке. 1) Игра «Какая это сказка?». Цель: Определить по нескольким словам - что это за сказка. Один ребенок называет слова:.

Вышиваем пейзажи. Часть 2. Мастер-классВышиваем пейзажи. Часть 2. Мастер-класс .

Вышиваем пейзажи. Мастер-класс. Часть 1Вышиваем пейзажи. Мастер-класс. Часть 1 Вышиваем пейзажи. Мастер-класс. Часть 1. Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по вышивке пейзажей с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть
Опубликовано: 17 августа 2015 в 16:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пивоварова (УИ 324434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД