Елена Пивоварова
Мастер-класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку» 2- я часть
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов — психологов «Путешествие в сказку»
2-Я часть
Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Первый этап – Приветствие. Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии „Путешествие в сказку“ 2- я часть» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2015
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут…»
Второй этап
Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(выдвигают гипотезы)
- У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
3 этап
Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку
Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?
- Ну! Тогда вперед!
А проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!
Сказочная музыка превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?
Ответы
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Игра «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
4 этап
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
А теперь самое главное - рисование живыми красками
(На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования №1, моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).
- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут. Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки.
-Мир, который мы творим внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.
- Обратите внимание, как интересно рисовать живыми красками: у каждого из вас получается особенные цветы, неповторимые, посмотрите, как цвета играют друг с дружкой.
- Может быть в ваших цветах кто-то спрятался? Это животное? Насекомое?
- Пока расколдовываются цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения.
- Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок.
- Колдунья заперла их в тайной комнате, но у нас нет ключа. А для того чтобы найти ключ мы должны отгадать загадки.
На экране тайная комната.
Слайд 8-17
- Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников.
Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя
- Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.
- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
5 этап – Развивающий элементы самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!
- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!
6 этап - Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. А как вы думаете, кто может её погасить? Правильно мы должны погасить её вместе. Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!
7 этап
Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
(передаем свечу по кругу)
- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.
Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!
Слайд 18
Спасибо за внимание!