Анастасия Баскакова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия у детей старших и подготовительных групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробудить интерес к восприятию различных звуков. Повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают. Развивать умение локализовать источник звука. Получить новые способы выражения собственных представлений о мире. Способствовать эмоциональному сближению детей.
Дидактический материал:
1. Аудиозапись различного рода звуков:
журчание воды из крана, звон посуды, потрескивание пищи при жарке, стук молотка, гудение пылесоса и прочее.
2. Два стакана (один наполнен водой).
3. Ключи.
4. Целофановый пакет.
5. Механическая игрушка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
6. Лист бумаги или газета.
7. Карточки с изображением: а) мама с дочерью моют посуду на кухне; б)
папа с сыном мастерят скворечник;
в) мальчик пылесосит; г)готовящаяся еда на плитке и т. д.
8. Бланки с изображением контуров: колокольчика, молотка, стакана,
наполненного водой, связки ключей, деревянной ложки, ладоней.
9. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие.
Педагог (детям) : Сегодня мы совершим интересное путешествие в страну звуков. И узнаем, как разнообразен этот мир. Узнаем, что разные предметы могут издавать определенные звуки и по тому, какой звук слышим, можем, оказывается, узнать, какой предмет его издает.
Но сначала поздороваемся.
Часть 1.
Педагог: Давайте поздороваемся тремя способами, сначало шопотом, потом ровно, спокойным голосом и в конце громко.
2. Игра «Улиточка, улиточка»
Описание: дети сидят в кругу, за которым – стол с картинками. Для
прослушивания дают фрагмент звукозаписи. Дети слушают с закрытыми глазами. Водящий угадывает, где можно слышать эти звуки и находит на иллюстрацию с соответствующим изображением, показывая ее детям, которые говорят, правильно ли он угадал. Игру повторяют с прослушиванием других звуков.
Игра «Найди, что слышишь».
Описание: Педагог воспроизводит разные звуки : переливает воду из
стакана в стакан, заводит механическую игрушку, шуршит пакетом из целлофана, звенит ключами и т. д. Дети должны найти в комнате тот предмет, звук которого они слышали.
Часть 3.
Игра «Нарисуем, что слышим».
Описание:
Дети располагаются за столами. Педагог звенит колокольчиком, спрятав сам объект звука от глаз детей, и просит разукрасить предмет, который может издавать данный звук желтым цветом. Зетам также стучит деревянными ложками, затем просит разукрасить предмет, который может издавать данный звук красным цветом.
Заключительная часть:
Педагог: Теперь пора возвращаться домой. Обратный путь совершим на
автомобиле. «Едем, едем на машине (крутим руль,
Нажимаем на педаль (дети ногами нажимают на педаль).
Газ включаем, выключаем (руками переключаем рычаги,
Пристально мы смотрим вдаль (руку приставляем к лбу и смотрим по сторонам).
«Дворники» очистят стекла (руки ставим как дворники и иметируем их движкние).
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер (ерошим волосы руками).
Мы шоферы хоть куда» (показываем жест Класс).