Татьяна Ситникова
Мастер-класс «Профессиональные компетенции педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов ДОУ.
Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Публикация «Мастер-класс „Профессиональные компетенции педагогов в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход мастер класса
1 слайд Доброе утро, уважаемые коллеги!
И опять мы поговорим о профессиональной компетенции педагога. Согласно ФГОС и профессиональному стандарту педагога, одним из трудовых действий педагога, в нашем случае воспитателя, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
2 слайд Сегодня я хотела бы остановиться на некоторых компетенциях, таких как: коммуникация, креативность, инновационные формы работы, самообразование.
Инновационные формы работы
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, консультациям на сегодняшний день уступают новым, активным формам работы. В настоящее время существует множество инновационных форм работы, способствующих развитию профессиональной компетенции педагогов ДОУ. Предлагаю их назвать.
3 слайд
тренинг,
деловая игра,
педагогическая гостиная,
выставки-ярмарки педагогических идей,
метод «Кейсов»,
КВН,
Круглый стол,
Мастер – класс,
Творческий час,
Педагогическая мастерская,
Метод «Мозговой штурм»,
Семинар-практикум, и другие.
4 слайд Креативность
Представьте себе: вы пришли в группу, а в ней нет игрушек, игр – нет ничего. А есть только бумага. Что можно сделать с бумагой, чтобы развлечь детей?
Педагогам предлагаю листы бумаги для создания поделки.
У каждого из вас родилась идея, вы проявили творчество, показали свои способности. Это говорит о вашей профессиональной компетентности.
5 слайд Далее я предлагаю вам посмотреть на картинку и определить, «Что вы увидели первым?».
1. Танцующая балерина — Вы любите участвовать в веселых забавах и розыгрышах над вашими друзьями или товарищами по работе. Вам нужно быть более внимательным и лояльным к своим родственникам иначе могут возникнуть склоки и разборки. Вам больше нравиться домашний уют, хотя вы не откажетесь от увлекательного путешествия. Будьте разборчивы в попутчиках и тогда любые путешествия доставят вам огромное удовольствие.
2. Мужское лицо — Вы сдержанны в общении и иногда настороженно воспринимаете новых людей. С другой стороны, вы склонны к легким авантюрам и готовы попасть в какую-то пикантную ситуацию с далеко идущими последствиями. Вам сопутствует удача, но вы должны научиться ее удержать.
3. Ручеек, стекающий по камням — Часто предложения, выходящее за рамки стандарта, способны повергнуть вас в шок. Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия, и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал, и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на стикере. Далее педагоги садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в корзиночку. Далее предлагается одному из участников взять, не глядя, качество из корзины, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного стикера. В итоге каждый из педагогов получает разное количество стикеров, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить : «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
6 слайд Коммуникация
В педагогической работе значимость общения многогранна, что хорошо ощущает педагог. Взаимодействие с детьми в ходе обучения, организация учащихся на выполнение коллективных дел, формирование взаимоотношений членов коллектива, обеспечение благоприятного микроклимата – вот далеко не полный перечень тех вопросов, решать которые помогает общение.
Предлагаю вам упражнение, называется оно «Аллитерация имени». Я предлагаю участникам по очереди называть свое имя с каким-либо прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя. Таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя. Значит, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными.
Умение выделять положительные качества собеседника очень значимо для эффективности общения. В этом нам поможет упражнение «Чемодан». Я предлагаю одному из участников временно выйти из зала. Задача остальных - собирать ему в дорогу «Чемодан», складывая положительные качества, которая группа особенно ценит в этом человеке и которые ему помогут, чтобы его жизнь стала лучше (под фоновую музыку составляется «чемодан»). Затем «отъезжающему» передается и зачитывается весь список.
7 слайд Самообразование
Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».
Условия профессионального роста
Самообразовательная работа.
Чтение методической литературы.
Обзор педагогического опыта в сети Интернет.
Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в детском саду и в сети Интернет.
Участие в конкурсах, в том числе и онлайн.
Размещение своих разработок на сайтах для педагогов.
8 слайд
Основными критериями самообразования педагогов являются :
эффективность профессиональной педагогической деятельности,
рост качества образовательного процесса,
творческий рост самого педагога,
внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
К одной из таких технологий относится ИКТ технологии.
Предлагаю вам проверить себя на знание основ ИКТ технологии
Работа в каких текстовых редакторах подразумевает набор текста, редактирование и форматирование? (MS Word, Microsoft Publisher).
В какой программе создаются презентации? (Microsoft Power Point).
В какой программе производится работа с электронными таблицами, в т. ч. внесение данных в электронные таблицы? (MS Excel).
Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах?
Поисковая система – это? (сайт, позволяющий осуществить поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя).
Как часто вы используете средства ИКТ по результатам освоения воспитанниками ООП?
Удобна ли Вам технология WEB? (скайп, вебинары, зум конференции)
Какие социальные сети вы используете для общения с коллегами, родителями?
9 слайд И в заключении я бы хотела рассказать всем знакомую притчу. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».