Елена Стрыгина
Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса :
Продемонстрировать применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционной развивающей деятельности.
Задачи:
обозначить важность проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения;
обучить педагогов приёмам сохранения здоровья воспитанников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер – класса :
I. Организационный момент:
Здравствуйте, я садовница!
Много людям делаю добра. Я своей логопедической работой, столько детям отдаю тепла!
У меня сад – комбинат. Много в нём растёт ребят, есть деревья и цветы, небывалой красоты!
Чтобы цвели цветы, нужна вода. (Поэтому, я их поливаю).
Чтобы дерево росло крепким, его кроне нужно солнце, а корням воздух. (Поэтому, я рыхлю почву).
А ещё в моём саду растут дети. Чтобы их вырастить здоровыми, нужно укреплять тело, развивать мозг, и закалять дух.
К счастью, у меня есть помощники: родители, воспитатель, психолог, медицинский работник, инструктор физ. культуры.
Мне нужны замечательные коллеги – садовницы, и они здесь есть! В их руках добро и счастье, и даже сейчас в их ладонях бабочка!
Я прошу их подойти ко мне.
II. Представление технологий :
1. «Биоэнергопластика» (содружественные движения пальцев рук и языка)
Цель: - развитие гибкости, артикуляционного аппарата, пластичности, синхронности его движения с кистями рук для детей с нарушением речи.
Разбудим ротик, язычок. Помогать нам будут руки.
«Улыбочка», «Трубочка», «Часики», «Лошадка».
2. Массаж ушных раковин (с элементами «аурикулотерапии»)
Цель: - воздействие на биологически активные точки, гармонизирующие здоровье ребёнка (внутренние органы, мышцы, органы чувств).
Чтобы ушки нашего малыша хорошо слышали и слушали. Нужно делать массаж ежедневно.
«Ушки» стихотворение
Ушки - подружки, всё слышать хотят.
Ушкам - подружкам делай массаж.
Ушки погладим и разотрём
Лучше мы слышим утром и днем.
3. Речевое дыхание
Цель: - способствует выработки длительного, плавного выдоха, для чёткой и правильной речи (как профилактика заикания).
Вдох и плавный, длительный, экономный выдох.
Вдохните, плечи не поднимаем, щёки не опускаем.
На счёт 1, 2, 3 подуем в трубочку.
Молодцы, садовницы!
4. Су – Джок
Цель: - стимулирование высокоактивных точек, соответствующих всем органам и системам организма.
«Дружная семейка» стихотворение
Это папа с суровым взглядом,
а это мама с детишками рядом,
а это брат в длинных штанишках.
Рядом сестра с куклой под мышкой,
а это наш малыш, он вырастет вскоре,
а это вся семейка в сборе.
5. Общая моторика.
Цель: - формирование и развитие рецепторных сенсомоторных взаимодействий, ощущений границ своего тела и его положения в пространстве.
«Зима» стихотворение
На полянку на лужок, тихо падает снежок.
Снег, снег, белый снег.
Заметает он нас всех.
Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны – по швам.
Хватит снега вам и нам.
Спасибо, Вам садовницы!
Какого замечательного ребёнка мы вырастили!
Заключение:
Я палочкой волшебной тихонько проведу.
По белому и чистому бумажному листу.
И на листе распустятся волшебные цветы.
Нигде – нигде на свете, таких не встретишь ты!
- Как у нашего Мишутки, глазки, словно незабудки.
- У Маняшки - золотые кудряшки, словно во поле ромашки!
- У Кати щёчки, маков цвет! Не детишки, а букет!
Вот и есть у нас пока, цвет от каждого цветка!
Разные, разные, голубые, красные, жёлтые, зелёные, а главное здоровые!