Получи документы

Мастер-класс «Применение принципов телесно-ориентированной терапии в работе педагога»

САВИНОВА ОЛЬГА
Мастер-класс «Применение принципов телесно-ориентированной терапии в работе педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагоги детского сада.

Цель: научить педагогов применять элементы телесно-ориентированной терапии.

Задачи: показать педагогам примеры упражнений и техник, которые они могут использовать в работе, снять психологическое напряжение у педагогов.

Вступление

Добрый день, уважаемые коллеги. Наша встреча приурочена к международному дню объятий. Я хочу рассказать вам об одном из самых современных и продуктивных направлений в психологической практике. Это направление в психологии так же широко применяется в работе с детьми дошкольного возраста. Именно телесно ориентированная терапия помогает, как взрослому, так и ребенку снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать и контролировать свое тело и эмоции.

Публикация «Мастер-класс „Применение принципов телесно-ориентированной терапии в работе педагога“» размещена в разделах

Профессия педагога подразумевает жизнь в достаточно высоком темпе, большое количество времени мы посвящаем профессиональной деятельности, которая оказывает на нас значительное влияние. Среди негативных последствий на ряду с возможными профессиональными деформациями, я хочу обратить внимание на синдром эмоционального выгорания, который проявляется в виде отрицательного отношения к выполняемой работе, усталости, переживаний тревожности, вины, пониженного настроения, психосоматических проблем (головных болей, бессонницы, колебаний артериального давления и т. д.).

Моя цель - обратить ваше внимание на телесные проявления, показать возможности использования элементов психотерапевтических направлений, связанных с изучением тела, в работе с эмоциональным выгоранием.

В двух словах расскажу вам об этом методе.

Один из основных законов телесно-ориентированной психотерапии гласит : «Тело помнит все». Всё, что когда-либо происходило в нашей жизни, все воспоминания, переживания и обстоятельства вынуждающие чувствовать подавленность, страх, бессилие и прочие негативные чувства, хранятся в нашем теле, образуя блоки или, как их называл Вильгельм Райх (австрийский психолог, основатель телесно-ориентированной психотерапии) телесный панцирь. Наше сознание не хочет видеть и признавать эти чувства и вытесняет их в бессознательное. Но они никуда не денутся и будут нам напоминать о себе хроническим напряжением или излишней слабостью в теле.

У педагогов большой заряд в голове, это гиперконтроль, многозадачность, одновременно нужно удерживать множество фокусов внимания.

Есть такое выражение :Вышел из себя. Буквально мы выходим из тела, не чувствуем его, поверхностно дышим. Полностью состредоточены на рациональном процессе.

Практики и упражнения ТОП помогают нам опять ощутить опору.

Практическая часть.

Объятья.

Недостаток тактильного взаимодействия с другими людьми может привести к замкнутости, отстранённости от социума, одиночеству и потере реальности.

Но влияние объятий не ограничивается коммуникативной функцией: они способствуют выработке окситоцина и эндорфинов — гормонов, которые воздействуют на организм и психику на физиологическом уровне

Окситоцин ответственен за социальные инстинкты. Он повышает уровень доверия, усиливает эмпатию. Вот почему объятия укрепляют привязанность между друзьями, влюблёнными, родителями и детьми.

Заземление.

Первый шаг к заземлению заключается в том, чтобы научиться стоять со слегка согнутыми коленями. Встаньте так, чтобы ступни были параллельны, расстояние между ними 15 см. Согните колени так, чтобы вес тела был равномерно распределен между пятками и подушечками ступней. Остальная часть туловища находится в прямом положении, урки свободно свисают. Сохраняйте это положение как можно дольше. Если вам легко стоять со слегка согнутыми коленями, согните их еще больше, но так чтобы стоять можно было достаточно долго. В конце концов должна появиться непроизвольная дрожь в ногах. Дрожь в ногах - это физическое проявление того, что вытесненные чувства и эмоции, вновь возникли и теперь мы можех их принять и решать что с ними делать.

Дыхание с вибрацией упражнение «Мычание»

Расслабиться и мычать нравящуюся мелодию, либо любые звуки, прикладывая руки к тем частям тела где идет вибрация.

Озвученные выдохи (поныть)

Принятие всех своих чувств. Проживать, давать им место, распознавать.

Задаем себе вопрос: что я чувствую?

Выдох со звуко «ХА» из зоны солнечного сплетения.

«Дыхание по квадрату» используется для быстрого входа в спокойное состояние. В этот момент открывается канал для информации, скрытой в бессознательном. Собственно поэтому «квадратное дыхание» вошло в арсенал лучших техник НЛП.

Используется так же при панических атаках.

Техника 4 точки, вводит в альфа состояние, в расслабленное состояние мозга, делать 2-3 минуты перед сном.

Суть:

I этап. Одновременно «направить внимание» на 4+ точки в теле >;>> и мозг перезагружается, переходит в Альфа-состояние.

II этап. И далее поддерживать внимание на 4+ точках («пребывать в Альфа-состоянии»).

Технология:

Начинаем с 1 точки, потом постепенно добавляем-подключаем ещё 1, и ещё 1, и ещё 1 и так становится 4+, и здесь происходит «переход».

Который потом продолжаем удерживать.

Так же есть множество техник для сброса агрессии и тревожности, крик на звук «ИИИ», плач, телесный хлыст, лежа на полу бить ногами подушки.

Плач снимает напряжение из за расслабления диафрагмы, так же можно имитировать рвотные позывы.

В заключении

Прислушайтесь к своему телу. Прикройте глаза, попытайтесь хорошенько ощутить все свое тело разом: как оно себя чувствует? комфортно ли ему? тепло? напряжено оно или расслаблено?. Где напряжение, отследите…А теперь, продолжая ощущать все свое тело одновременно, задайте себе вопрос: «Где в моем теле живут чувства Возможно, вам нужно будет вспомнить ситуации. Не отрицайте свои чувтва. И какие-то участки тела обратят на себя ваше внимание, запомните их. Это может быть один участок или несколько. Правая и левая стороны тела вполне могут отличаться.

Попробуйте прислушаться к себе и отслеживать свои чувства, найдите время для себя и поверьте, ваше тело откликнется вам благодарностью, а в вашей жизни будет больше свободы и радости.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методы Арт-терапии в работе педагогов ДООМетоды Арт-терапии в работе педагогов ДОО Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение принципов телесно-ориентированной терапии в работе педагога»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение принципов телесно-ориентированной терапии в работе педагога»» (включая файлы) размещена пользователем САВИНОВА ОЛЬГА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД