Лавринчук Мария Юрьевна
Мастер-класс «Постертехнология как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
Раскрыть преимущества постер-консультирования перед другими формами информирования родителей (теоретический аспект).
Раскрыть основные требования к постерам-консультациям.
Обучить педагогов навыкам разработки постеров-консультаций.
Оборудование: ватмана формата А1, наборы маркеров или фломастеров (на количество столов, заготовки тезисов для постеров на тему ««Как научить ребенка доброте?», вырезные картинки по темам, проектор, экран, клей, степлер.
Публикация «Мастер-класс „Постертехнология как форма работы с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Традиционные формы работы с родителями.
2. Нетрадиционные формы работы с родителями.
3. Причины малой эффективности различных форм работы с родителями.
4. Постер-консультирования как форма информирования родителей.
5. Практикум: создание постер- консультаций на заданную тему.
Игра «Кубик настроения»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
У вас у всех сегодня разное настроение,разные и мы все. Также и родители наших воспитанников,все разные, с разными характерами.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Новый (ФГОС ДО) отвечает современным социальным запросам общества и в нем большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество семьи и ДОУ, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
•информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
•обеспечить открытость дошкольного образования;
•создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
•обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В связи с этим целью педагогического коллектива является организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Таким образом, главной задачей детского сада является «повернуться лицом к семье», заинтересовать родителей, оказать им помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Качество образовательного сотрудничества с родителями ДОУ зависит от того, насколько ясно и точно будут подобраны педагогами формы работы.
1.Проблемная ситуация «Традиционные формы работы с родителями и их эффективность».
Какие вы коллеги знаете формы работы с родителями?
Традиционные формы работы
• Посещение семьи ребенка
• День открытых дверей
• Беседы (индивидуальные, групповые)
• Консультации
• Родительское собрание
• Круглый стол
• Выставки
• Проведение совместных праздников
• Взаимодействие с родительским комитетом
2. Нетрадиционные формы работы и их эффективность.
Сайт детского сада
Мастер –класс
Конференция для родителей
Презентации
Тренинги, деловая игра
Брошюры, листовки, буклеты
3. Причины малой эффективности указанных форм и методов работы с родителями (загруженность, невнимательность, рассеянность, малая заинтересованность жизнью своего ребенка и т. д.);
Вывод: не все формы которые использует педагог малоэффективны, но некоторые из них оказывают малый эффект в работе с родителями поэтому необходимо использовать другие формы работы с родителями, которые могли бы удержать внимание родителя, заинтересовать их, удержать их взгляд на важной информации.
4. Постер-консультирования как форма информирования родителей.
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша. Также под постером подразумевают художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей. Как правило, на постере изображен актер, музыкант или другая знаменитая личность.
Когда педагог видит проблему ребенка, понимает и приглашает родителя для того, чтобы решить её, дать какие-то рекомендации родитель, как правило, считает педагога ответственным за решение возникшей проблемы.
Сегодня, я хочу познакомить вас с постерным консультированием – это тоже консультирование, но при его реализации используется немного другой подход к взаимодействию. Этот подход позволяет задачи, которые ставит перед нами ФГОС, решать более эффективно. Инициатором общения выступает уже родитель. Задача педагога – обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера. В итоге родитель сам делает первый шаг, понимая, что это важно для его ребенка.
Необычное оформление, заголовки, сформулированные в виде вопросов, фразы-лозунги, моментально запоминающиеся - все это и есть эффективные технологии воздействия на аудиторию. Не стоит путать данную технологию с информационными бюллетенями, которые мы привыкли видеть в школах, поликлиниках. На постерах минимум информации и если родитель заинтересован ей, хочет узнать больше, хочет проконсультироваться, то сам обращается к педагогу.
Демонстрация знаменитых плакатов, постеров.
Я предлагаю вам рассмотреть и вспомнить самые известные плакаты прошлых лет.
Таким образом, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников.
Перед тем, как сделать постер, необходимо составить консультацию, а затем с помощью постера привлечь внимание родителей к той информации, которую вы хотели до них донести.
Если родителей заинтересовала информация, которая находится в постере, то родители придут к педагогу на консультацию. Консультация будет более эффективной, так как сами родители заинтересовались этой темой.
Существуют определенные требования по которым составляется постер.
1. формат А1 или меньше.
2. вся информация располагается на светлом фоне горизонтально или вертикально.
3. Постер должен обладать тремя главными качествами:
1. Читаемость.
2. Наглядность.
3. Понятность.
4. заголовок крупный и интересный, необычный. Например: «Как научить тому, чего не умеешь сам», «Книги наши помощники».
5. Не более 1800 знаков.
6. Размер фотографий не более 10х15.
7. Информация изложена на языке родителей (никаких научных терминов).
8. Должно быть что-то не досказано, чтобы возник вопрос.
9. В левом верхнем углу располагаем мотивационную информацию.
10. Информация в постере до месяца.
11. Обязательно информационные конверты (информация, которую можно взять с собой и ваши? и предложения).
Его прочтет большее количество людей, ели вам удастся придать ему привлекательный внешний вид.
Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься или обратиться с вопросом к педагогу.
Сейчас нашим группам я предлагаю создать постер-консультацию на тему,которую вы сами попытаетесь угадать. Показ картинок («Давайте воспитывать в детях доброту») ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ,ПОКА КОЛЛЕГИ РАБОТАЮТ.
Рефлексия.
-Как вы считаете,какие темы можно вынести на обсуждение в постере?
-Какие еще задачи можно решать с помощью постерконсультаций?
ВЫНЕСТИ QR –код,обьяснить для чего,постерконсультация заиграет по новому.
Педагогом предлагается поделиться впечатлениями от участия в мастер-классе. Написать свои пожелания, рекомендации на обратной стороне постера.