Получи документы

Мастер-класс «Постановка певческого дыхания в процессе исполнения вокальных упражнений, произведений из репертуара»

Наталья Ляхова
Мастер-класс «Постановка певческого дыхания в процессе исполнения вокальных упражнений, произведений из репертуара»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: "Постановка певческого дыхания в процессе исполнения

вокальных упражнений, произведений из репертуара".

Цель урока: Развитие и совершенствование навыков певческого

дыхания

Задачи:

Образовательная:

Дать основные сведения о понятии «певческое дыхание», закрепление

ранее пройденного материала;

Воспитательная:

формирование музыкальных и творческих способностей ребенка

Публикация «Мастер-класс „Постановка певческого дыхания в процессе исполнения вокальных упражнений, произведений из репертуара“» размещена в разделах

интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя

во время занятия;

Развивающая:

развитие диафрагмального дыхания, музыкального слуха

артикуляции и дикции обучающегося, понимания исполнительских задач и

способов их решения;

Тип занятия:

Комбинированное, практическое.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, диалог);

- наглядный (разбор нотного материала);

- практическая работа (показ).

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным

подходом.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия:

Технические средства и оборудование:

- учебный кабинет;

- нотная литература;

- музыкальный инструмент: фортепиано.

Структура занятия:

I. Организационный момент. (2 минуты)

- знакомство с темой занятия;

II. Основное содержание (40 минут)

1. Изучение нового материала

Теоретическая часть:

- знакомство с понятием «певческое дыхание» (5мин.)

- упражнения для развития дыхания, дикции, артикуляции, вокальной

техники (20 минут)

2. Работа над музыкальным произведением (17 мин.)

Практическая часть:

Работа над исполнением произведения - определение технических

трудностей и необходимых вокальных приемов для их преодоления,

создание исполнительского замысла и подходы к его реализации, работа

над выразительностью исполнения

III. Рефлексия. Подведение итогов занятия (3 минуты)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог:

- Здравствуй, Валя. Сегодня наш урок будет посвящен певческому дыханию.

Знакома ли ты с правилами певческого дыхания?

(Ответ обучающейся)

II. Основное содержание

1. Изучение нового материала

Педагог:

- Дыхание – это основа правильного и красивого звука. Вокальное дыхание

отличается от обычного дыхания прямой привязкой к ритму и темпу. Верным

певческим дыханием является дыхание диафрагменное, при котором плечи

остаются в неподвижном состоянии. Певческое дыхание состоит из короткого

бесшумного вдоха, задержки и равномерного выдоха. Давай попробуем это

сделать на примере упражнения.

Упражнения на дыхание.

Упражнение 1.

Положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох,

считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем,

снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и

сдувается при выдохе (повторяем 5 – 7 раз).

Педагог:

- Молодец, у тебя хорошо получается. Теперь постараемся усложнить задачу.

Упражнение 2.

Повторяем упражнение 1 с наклоном вперед, кладем руки на поясницу.

Ощущение движение должно ощущаться и в этой области спины.

Педагог:

- Итак, Валя, мы определили область певческого дыхания. У тебя очень

хорошо получилось. Теперь постараемся сделать так, чтобы нашего выдоха

хватило как можно дольше.

Упражнение 3.

Представляем перед собой горящую свечу. Наша задача выдыхать так, чтобы

пламя свечи не потухло, и делать это как можно дольше.

Педагог:

- Замечательно! Это упражнение будет полезно повторить и дома. После того,

как мы попробовали выполнить эти упражнения, мы можем приступить к

закреплению этих навыков и на вокальных упражнениях.

Упражнение 4.

Спокойный, равномерный вдох и плавный выдох на согласные «ТЦЦ» (как

будто сдуваем шарик» с точкой). Счет на выдохе.

Упражнение 5.

На выдохе четко и громко проговаривать цифры «1,2,3,4,5». Упражнение

помогает включить дыхательную опору. Следить, чтобы дыхание было без

толчков.

Упражнение 6.

На выдохе проговаривать слог «да-да-да….»

Упражнение 7.

Проговаривать звуки «Ч-Ш-Щ-С», маршируя, затем эти же звуки

проговаривать различными длительностями (2 половинные, 4 четвертные, 8

восьмых, целая). Упражнения помогают почувствовать и сохранить тонус

дыхательной мускулатуры.

Упражнение 8.

Проговаривать звук «С….» на выдохе как можно дольше (как будто

сдувается шарик).

Упражнение 9.

Подышать как собачка.

Упражнения на дикцию и артикуляцию

- «Улыбочка-трубочка-окошечко»

-«Часики» (на улыбке кончик языка перемещается влево-вправо»

- «Футбол» (рот открыт, язык упирается то в левую, то в правую щеку)

- «Мяч гоняем по полю» (круговые движения языка между губами и зубами)

-«Качели» (рот открыт, кончик языка поднимается вверх, доставая верхнюю

губу, затем вниз, доставая нижнюю губу).

- «Лошадка» (цокать языком, поочередено делая форму «улыбочки» и

«окошечка».

- «Птка, пткэ, птки, птко, птку»

2. Пение вокальных упражнений.

- Петь с закрытым ртом звук «Мммм» по ступеням секунды.

- «ма-мэ-ми-мо-му» петь на одном звуке

- петь слоги «Лё-ма-лё-ма-лё» по ступеням терции

- «би-би-би-Бо-би-би-Бо» по ступеням кварты

- «Зи-и-и-и-ма-а-а» по ступеням квинты

- «а-о-у-э, а-о-у-э» петь по ступеням гаммы вверх и вниз

- «Ми-я-а-а-а-а» по ступеням квинты (стаккато)

- А-О-У нисходящее движение по ступеням квинты (сглаженно)

- «Я пою, хорошо пою» вниз по ступеням трезвучия ТОЖЕ с твёрдым

языком

- «тви-ви-ви-ви-ви» по ступеням терции

- с закрытым ртом «тпру» по ступеням квинты

- «лё* лё-лё-лё* лё-лё-лё*лё-лё-лё* лё-лё-лё» (легко)

3. Работа над музыкальным произведением

Ю. Верижников «Верю в сказку»

На предыдущих уроках был проведена аннотация произведения, дан

вокальный анализ произведения, составлен исполнительский план :

-разбор ладовой структуры;

-тональности;

-гармонической канвы;

-выполнения членения на мотивы, периоды, фразы;

- была произведена работа над интонацией, дикцией вокальных звуков,

фразировкой, дыханием, штрихами, звуковедением, ритмикой,

динамикой;

-работа над исполнительским планом вокального произведения,

жестами, сценическим движением, элементами актерского мастерства.

4. Работа над исполнением произведения

(Выработка манеры исполнения - исполнительский план)

Педагог:

- Молодец! Мы постарались сегодня. Итак, повторим, что же такое певческое

дыхание и чем оно отличается от нашего повседневного. (анализирует

пройденного материала)

Ш. Рефлексия

Педагог:

-Валя, как ты думаешь, удалось ли тебе справиться со всеми заданиями

сегодня на занятии?

(Ученица анализирует свою работу на уроке)

Педагог:

- Валя, на мой взгляд, ты справилась очень хорошо! Мы обязательно

продолжим работу над певческим дыханием на следующих уроках. Мне бы

очень хотелось, чтобы упражнения, которые мы делали на уроке, повторялись

и дома. Спасибо за отличную работу на уроке! До свидания.

Список литературы:

1. Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва 2004г.

2. Бараш А. Б. Поэма о человеческом голосе. – М. : Композитор, 2005.

3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. Москва, 2008г.

4. Г. Н. Стулова, «Развитие детского голоса в процессе обучения пению»,

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Наш веселый Снеговик в технике исполнения стринг-арт»Детский мастер-класс «Наш веселый Снеговик в технике исполнения стринг-арт» Дети с большим интересом относятся к творческой деятельности с использованием нетрадиционные техники и материалов. Для них это ново, необычно.

Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха»Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха» 9 сентября - день рождения Бориса Заходера. И благодаря его удачному пересказу книги А. Милна о плюшевом медвежонке, в нашей стране на свет.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Мастер-класс  «Ракеты для тренировки дыхания»Мастер-класс  «Ракеты для тренировки дыхания» Я хочу рассказать и показать, как сделать дыхательный тренажер своими руками. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает.

Поделка «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний». Мастер-классПоделка «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний». Мастер-класс Поделка : «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний».Обычай украшать своё жилище нарядным пасхальным деревцем существовал на Руси издревле.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Постановка певческого дыхания в процессе исполнения вокальных упражнений, произведений из репертуара»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Постановка певческого дыхания в процессе исполнения вокальных упражнений, произведений из репертуара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД