Светлана Родионова
Мастер-класс: по изготовлению пособия для детей группы раннего возраста «Метеостанция»
Мастер – класс : пособие «Метеостанция»
Работаю в группе раннего возраста, детям этого возраста сложно воспринимать материал о погоде, какая она бывает, что влияет на погоду. Поэтому я придумала наглядное пособие, где дети сами отмечать погоду. Мне понадобились: картон цветной и белый, цветные карандаши.
Публикация «Мастер-класс: по изготовлению пособия для детей группы раннего возраста „Метеостанция“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2021
В программе «От рождения до школы» говорится, что дети раннего возраста знакомятся с доступными явлениями природы, знакомятся с наблюдениями за солнцем и ветром, осадками. Анализируя мой опыт работы с детьми, я сделала эскиз метеостанции, доступной для восприятия детьми этого возраста. Здесь можно отмечать температуру, облачность, ветер и осадки.
Этапы работы:
1. Выбираем плотный картон два листа, их необходимо склеить. На лицевой стороне приклеить белую бумагу. Размер получился 40см на 28 см.
2. Прозрачный скотч, им заклеиваем эскиз с условными обозначениями, вырезаем рисунки ветра и осадков, приклеиваем на плотный картон, приклеиваем кусочек липучки для крепления.
3. Рассматривая эскиз, решаю добавить рисунки в обозначении температуры.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс пособие Метеостанция Работаю в группе раннего возраста детям этого возраста сложно воспринимать материал о погоде какая она бывает что влияет на погоду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631510876.jpg)
Компоновка сделанных обозначений.
4. Цветными карандашами делаю фон, раскрашиваю детали. Приклеиваю картинки тучи, солнца с облаком и солнце. Намечаю расположение стрелки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Поэтому я придумала наглядное пособие где дети сами отмечать погоду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631510925.jpg)
5. Чтобы прикрепить стрелку я использовала проволоку. С лицевой стороны прикрепила бисер с паеткой, с оборотной – пуговицу. Теперь можно передвигать стрелку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мне понадобились картон цветной и белый цветные карандаши](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631510968.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Анализируя мой опыт работы с детьми я сделала эскиз метеостанции доступной для восприятия детьми этого возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631510991.jpg)
6. Делаем и приклеиваем кармашки для условных обозначений ветра и осадков.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Здесь можно отмечать температуру облачность ветер и осадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631511032.jpg)
7. Ветер отмечаем: выбираем обозначение сильного, слабого и отсутствие ветра, прикрепляем на липучку рядом с кармашком.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Выбираем плотный картон два листа их необходимо склеить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631511066.jpg)
8. Осадки: у нас есть слабый и сильный дождь, слабый и сильный снег, прикрепляем наличие осадком на липучку рядом.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 На лицевой стороне приклеить белую бумагу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631511086.jpg)
9. Температура: я нарисовала пять обозначений (жарко, тепло, прохладно, холодно, мороз, которые понятны детям этого возраста. Обозначаем красным кружком на липучке.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Размер получился см на см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631511116.jpg)
10. Теперь можно знакомить детей с метеостанцией. Её можно повесить в уголке природы или сделать крепление, чтобы она стояла.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Прозрачный скотч им заклеиваем эскиз с условными обозначениями вырезаем рисунки ветра и осадков приклеиваем на плотный картон приклеиваем кусочек липучки для крепления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-379703-1631511164.jpg)
Желаю всем творческих успехов!