Юлия Чумакова
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать профессиональные знания педагогов в работе с детьми, по развитию физических качеств у дошкольников через подвижные игры и упражнения.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с подвижными играми
2. Закрепить знания участников мастера - класса об организации и проведении подвижных игр.
Публикация «Мастер-класс „Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников“» размещена в разделах
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер - класса.
4. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников мастер-класса.
Уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм и их значению в развитии физических качеств дошкольников.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного
возраста и самый лучший способ решение вопросов
воспитания и развития ребенка.
Двигательная активность – это естественная потребность в
движении, удовлетворение которой является важнейшим
условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
А сейчас давайте с вами вспомним:
1. Подвижные игры классифицируются:
по возрасту,
по степени подвижности ребенка в игре;
2. Какие существуют степени подвижности игры :
малой подвижности,
средней подвижности,
большой подвижности;
3. Виды движений в подвижных игра :
игры с бегом,
игры с метанием,
игры с прыжками и т. д. ;
4. Какие бывают подвижные игры по содержанию :
с правилами,
сюжетные игры,
несюжетные игры,
спортивные игры (баскетбол, городки, хоккей, футбол, бадминтон);
5. Что воспитывают подвижные игры :
вырабатывают волю,
учатся общаться со сверстниками,
вырабатывают мужество,
развивают речь,
развивают организаторские качества,
учатся быстро ориентироваться в окружающей действительности,
чувство коллективизма.
А сейчас я предлагаю всем немного поиграть. (Педагогам предлагаются карточки с описанием игры, их задача – провести игру с участниками мастер-класса.)
Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Содержание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Правила игры: действовать только по сигналу воспитателя, нельзя убегать без сигнала.
Игра «У медведя во бору»
Содержание: На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге.
Когда воспитатель скажет: "Идите, дети, гулять!" - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова "рычит" медведь начинает ловить детей, убегающих домой.
После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры: За линией дома детей нельзя ловить. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу.
Игра «Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Содержание: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг».
Правила: После подсчета пойманных, игра повторяется.
Заключение: подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка : физического, умственного, эмоционального, социального.