Хукоян Юлия
Мастер-класс поделки «Фонарик» в технике «киригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс поделки "Фонарик" (техника киригами)
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,
«речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Цель: Создание конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».
Задачи:
• продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;
Публикация «Мастер-класс поделки „Фонарик“ в технике „киригами“» размещена в разделах
• учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-схему, учить сопоставлять, сравнивать (с образцом и схемой изделия, анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий, учить объяснять свои действия, рассуждать вслух;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание;
• закреплять навыки работы с бумагой, ножницами;
• прививать любознательность, интерес к работе, желание добывать знания самому, аккуратность;
• расширять кругозор и обогащать словарный запас ребенка.
Демонстрационный материал: рисунок готового изделия, образец готового изделия, план-схема поэтапного изготовления игрушки.
Раздаточный материал:
• цветной картон формата А4 — 2 листа;
• линейка;
• карандаш;
• канцелярский нож;
• клей.
Отгадайте загадку.
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(ФОНАРЬ).
Скажите, для чего людям нужны фонари?
- Где мы их можем увидеть?
- В какое время суток зажигают фонари?
- А что было, если бы не было фонарей?
Изделия вырезанные из бумаги, используются в качестве декоративного элемента интерьера помещения. Бумажными фигурками обклеивают торшеры, лампы и зеркала, колонны и окна, двери.
Пальчиковая гимнастика
«Иголка и наперсток»
Вышивает, шьет иголка.
Пальцу колко, пальцу больно,
А наперсток
В тот же миг
К (имя ребенка) на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
- Шей!
А колоться ты не смей.
Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.
Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.
Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.
Ребенок грозит пальчиком левой руки.
Пошаговая инструкция:
1. Вдоль больших сторон провести линии на расстоянии 1,5 см от края.
2. На этих линиях поставить отметки через каждый сантиметр.
3. Соединить точки прямыми линиями.
4. По отмеченным полоскам сделать разрезы с помощью канцелярского ножа и линейки.
5. По начерченным ранее вдоль края параллелям сделать загибы.
6. Соединить края бумаги, формируя цилиндр, склеить их.
7. Ширину второго листа А4 уменьшить до 13 см и также соединить края, образовав цилиндр.
8. Вставить получившуюся форму внутрь резной, придать фонарику завершённый вид, закрепив бумагу клеем.
Физминутка (музыка)
- А теперь давайте глубоко вдохнем, расправим спинки и сделаем медленный выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох.
- А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы рисуете окружность глазками.
- Откройте глазки и представьте себе, что ваши реснички - это крылья бабочки. Давайте изобразим порхание бабочки нашими ресничками.
- А теперь представьте себе, что ваши руки - это цветок лотоса. Давайте покажем, как распускается и закрывается цветок. (Согнуть руки в локтях. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – прогнуть ладонь, на счет два – сжать пальцы в кулак.)