Десяева Е А
Мастер-класс по экологии для родителей «Сделаем планету чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 58»
Мастер-класс по экологии
Тема: «Сделаем планету чистой»
Подготовила: воспитатель Десяева Е. А.
Саранск 2022
Цель: Создание из вторичного материала игрушек. Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с приемами изготовления игрушек из подручного материала.
Публикация «Мастер-класс по экологии для родителей „Сделаем планету чистой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
- распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек из вторичного материала.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
- способствование развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Воспитательные:
- развитие и воспитание бережного и целостного отношения к природе.
- формирование любви к родной природе.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оснащение: одноразовые тарелки, клей, ножницы, бумага (заготовки, краски.
Целевая аудитория: родители воспитанников.
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы украшений, демонстрация готовых работ.
практический – изготовление рыбок из бумажных тарелок, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приё мы: показ образца, показ способа действий.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня я покажу вам мастер-класс по изготовлению необычных украшений для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок. Мастер – класс состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1. Введение.
Целью введения является: формирование у слушателя целенаправленного интереса.
Тема мастер класса «Сделаем планету чистой».
В рамках данной темы я хочу представить вам игрушки, изготовленные из бытовых и хозяйственных отходов.
Я, так же как и вы хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете Земля, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле. Но, к сожалению, не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению. А это может привести к большой катастрофе. Наша Планета превратится – в гору мусора. Что же делать с мусором, раз его так много?
Давайте попробуем ему дать новую жизнь.
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность по изготовлению рыбок. Основная часть работы по изготовлению рыбок включает в себя 2 этапа-подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности
«Умеешь сам – научи коллегу»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы? На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику.
С пальчиками мы играем.
Рыбок мы изображаем.
Этот пальчик – пескарёк,
Этот пальчик – окунёк,
Этот пальчик – карасёк,
Этот пальчик – щупачок.
Ну, а этот толстый сомик,
У него большущий домик.
2 этап – практический.
Цель: Изготовление рыбок.
1. На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: одноразовые тарелки, клей, ножницы, бумага (заготовки, краски.
2. Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.
3. Затем мы покрываем ее краской, также красим плавники.
4. Далее наклеиваем на высохшую основу плавники, хвост (изготовленные ранее из бумаги, и рисуем глазик.
Наша рыбка готова.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов мастер-класса.
- Молодцы! Ваши оригинальные рыбки готовы.
- Поделитесь своими впечатлениями.
Таким образом мы сегодня ещё раз поняли то, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку, но мы дали этим предметам новую жизнь.
До свидания!
Спасибо за внимание!