Оксана Бартош
Мастер-класс по твистингу в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - дать детям представление о новой технике «твистинг», познакомить с простейшим способом моделирования фигурки «собачка»;
- формировать интерес к новой технике «твистинг»
- продолжать учить пользоваться технологической картой;
- закрепить полученные знания о воздухе и его свойствах;
- вызвать интерес и эмоциональный отклик к фокусам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь друг другу.
Ход мастер класса
Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Темочки:
- Сегодня, я приглашаю в цирк, я буду фокусником, а вы будете моими зрителями.
(воспитатель надевает костюм фокусника)
- Это мой стол и все предметы на нём волшебные, они помогут мне показать удивительные фокусы.
А что мне нужно для фокусов, вы узнаете отгадав загадку
Загадка: Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: шариком воздушным.
- Посмотрите, я принесла вам вот такие воздушные шарики.
(показываю детям разные надутые воздушные шарики)
- А почему они называются воздушными?
(потому что внутри шарика есть воздух)
- А от куда в шарике появился воздух?
(его надули)
- Скажите, можно ли увидеть воздух? (нет)
- Если мы его не видим, значит он какой? (невидимый)
- Сейчас я вам покажу, как воздух можно увидеть. Я его поймаю.
(с помощью полиэтиленового пакета, ловлю воздух в пакет и показываю детям)
-А теперь вы сами попробуйте поймать воздух. (дети берут полиэтиленовые пакеты и повторяют тоже самое)
-Получилось? (да) Молодцы.
- У меня для вас есть ещё необычные фокусы.
Смотрите внимательно.
Фокус №1 «Не лопающийся шарик»
Понадобится надутый воздушный шарик, скотч, металлическая спица или длинное шило.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Фокус №2 «С надуванием шарика в бутылке.»
Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки?
Фокус №4 «Огнеупорный шарик»
Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.
Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
Напомнить о технике пожарной безопасности
- Ну вот вам понравилось? (да)
-А ещё я умею превращать шарики в разных зверушек
(показываю)
-Хотите я вам открою секрет этого фокуса? (да)
(раздаю шарики)
- Прежде чем мы начнём давайте рассмотрим, что есть у собачки.
(технологическая карта)
- Ну, а теперь давайте превращать наши шарики.
Скручивание обязательно начинать от горловины шарика.
Главное правило скручивания – все движения делайте одной рукой и в одном направлении.
Воспитатель вместе с детьми начинает делать
1. Сложим шарик и передавим воздух, затем повернём.
Вот у нашей собачки появилась мордочка.
2. Теперь мы делаем передние лапы.
Снова сложим, пережмём рукой и повернём.
Вот наша собачка с передними лапами
3. Осталось сделать задние лапки и хвостик.
Опять сложим шарик, пережмём и повернём
Вот у нас получилась собачка. Теперь возьмём маркеры и нарисуем им глазки, носик и придумаем имя.
-Ребята, вам понравились мои фокусы? (да)
- В следующий раз я приду и научу вас делать не только зверушек, но много разных интересных предметов
Всем спасибо.