Приложение МААМ

Мастер-класс по теме «Современные технологии в работе музыкального руководителя»

Татьяна Башлаева
Мастер-класс по теме «Современные технологии в работе музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1:

Тема мастер – класса: «Современные технологии в работе музыкального руководителя, как фактор повышения качества музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении»

Слайд 2:

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни привить детям любовь к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания, ведь музыка и игра – основные источники радости ребенка.

Слайд 3:

Темочки:

Современная педагогика предполагает новые подходы к музыкальному образованию и требует использование наиболее эффективных инновационных технологий в развитии музыкальности детей. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если он - яркий, запоминающийся, интересный для детей, повышает мотивацию ребёнка к освоению новых знаний, актуализирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к музыкальному искусству и окружающему миру в целом.

Слайд 4:

Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и развития, которые помогут вырастить из маленького человека – всесторонне – развитую, творческую личность, с богатым внутренним и духовным миром.

Итак, рассмотрим основные инновационные технологии, которые успешно внедряются в процесс музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 5:

Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения. То есть это – система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыку.

Слайд 6:

Структура логоритмической деятельности включает в себя развитие:

Музыкальной памяти и внимания;

Слуховых функций;

Музыкально - двигательной сферы;

Мелкой моторики;

Артикуляционной моторики;

Речевой функциональной системы.

Слайд 7:

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

Повышается интерес к образовательной деятельности;

Создаётся разносторонняя база выразительных жестов и движений у детей;

Раскрывается творческий потенциал ребенка;

Через игровую деятельность развивается эмоциональность;

Развивается двигательное воображение и творческая фантазия;

Развивается чувство ритма и музыкальный слух;

Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

Формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

Развивается правильная речь;

Развивается слуховое и зрительное восприятие;

Формируется положительный эмоциональный настрой у детей.

Слайд 8:

Практика: логоритмическое упражнение для развития певческих навыков, с элементами игрового самомассажа «Горошек» А. Логочевская

Слайд 9:

Практика: логоритмическое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики для развития певческих навыков «Зоюшка Сова» А. Логачевская

Слайд 10:

Игроритмика – это музыкально - игровая танцевальная технология работы с детьми, направленная на развитие чувства музыкального метроритма и двигательных способностей. Игроритмика считается наиболее доступной по своей технике исполнения, благодаря совмещению легких элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями. Игроритмика позволяет свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. Так же развивает - ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений. Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу, облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений, повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию музыкального мышления, воображения и творческих способностей детей.

Слайд 11:

Практика: игроритмика на развитие чувства музыкального метроритма «Чикитоп» - автор неизвестен.

Слайд 12:

В настоящее время имеется возможность применять в танцевальной и музыкально – ритмической деятельности такой инновационную технологию, как Эвритмия. Это одно из направлений вальдорфской педагогики, автором концепции является Рудольф Штайнер. В переводе с греческого слово «эвритмия» означает «прекрасное движение», и позиционируется, как отдельный вид искусства.

Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки, и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие способности детей, эмоциональную сферу, нравственно-коммуникативные качества, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру музыкального движения детей.

Слайд 13:

Эвритмия – это система, которая имеет огромное количество направлений. Педагоги дошкольного образования, могут использовать в работе с детьми самую простую и доступную для дошкольного возраста - речевую эвритмию. Речевая Эвритмия - это некий синтез речи и движения. Это не пение и не танцы, а выражение смысла слов не только путем их проговаривания, но и с помощью движений. По словам самого Штайнера, эвритмия — это жест и звук слитые воедино. Педагоги, работающие по вальдорфской системе, считают, что эвритмия способствует развитию ассоциативного мышления, слухового восприятия и скорости реакции мозга на осуществляемое действие, и я полностью разделяю их мнение.

Слайд 14:

Практика: эвритмическое упражнение для развития музыкально – ритмических навыков и образно – ассоциативного мышления у детей «Стучат часы» В. Витлин

Слайд 15:

В настоящее время существует огромное количество инновационных технологий, направленных на развитие чувства ритма у детей. Одна из таких технологий называется «DRUMS A LIVE», в переводе с английского означает «Живые барабаны».

Программа «Живые барабаны» появилась в Германии, основательницей которой является хореограф Керри Экинс. «Живые барабаны» - это имитация игры на барабане. Барабанами служат большие мячи – фитболы и барабанные палочки. Вся прелесть такой технологии – в простоте, универсальности и доступности: освоить эту технологию могут все дети, независимо от физической подготовки.

Слайд 16:

За рубежом «Живые барабаны» – это целая научно обоснованная программа, в которой применяются концепции фитнесса, игры на барабанах, музыки и образования, предназначенные для улучшения физического и психического здоровья детей и подростков, путем вовлечения их в данное направление с раннего дошкольного детства. А так же эта технология отлично развивает чувства ритма у детей. Дети, с радостью принимают участие в ритмических и танцевальных играх на живых барабанах, тем самым развивая чувство ритма и свои творческие способности.

Слайд 17:

Практика: просмотр видео выступления детей «Оранжевое солнце» К. Певзнер, Г. Горин, технология «Живые барабаны»

Слайд 18:

Одной из инновационных технологий, направленных на развитие музыкальности детей дошкольного возраста является музыкально - игровая технология Хор рук. Автор этой технологии - Татьяна Анатольевна Боровик, - музыковед, педагог, исследователь.

Эта технология интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия, а так же определению разнохарактерных частей музыкального произведения. Данная технология предполагает использование атрибутов: цветов, бабочек, птиц, снежинок, овощей, фруктов и т. д. В зависимости от темы, сезона, сюжета - получаются самые разные по настроению и характеру композиции.

Слайд 19:

Технология хор рук направлена на развитие:

координационной свободы движения;

слухового восприятия музыки;

чувства ритма;

внимания;

ансамблевой слаженности;

способности к двигательной импровизации.

Оригинальность, простота, доступность такого рода атрибутов создают особую атмосферу в процессе детской деятельности, способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Слайд 20:

Практика: Хор рук «Яблоко и червячки»

Слайд 21:

Для формирования у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальной деятельности, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать совместную деятельность насыщенной и занимательной, а подача музыкального материала должна вызывать интерес у дошкольников к образовательному процессу. На помощь в этом вопросе приходят информационно – коммуникационные технологии, ведь информатизация сегодня рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования. Икт, в сочетании с традиционными методами обучения, улучшают результат освоения материала и помогают решить определенные задачи:

сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

существенно расширить ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом возрастных особенностей;

активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

В процессе восприятия ИКТ воспитывается информационная и слушательская культура дошкольников.

ИКТ технологии позволяют активизировать мыслительные процессы в наглядно-образном и логическом плане (80 % информации ребёнок получает через зрительный анализатор).

Информационно – коммуникационные технологии можно использовать во всех видах музыкальной деятельности.

Слайд 22:

Практика: Икт в развитии оркестрового музыцирования. Видеопартитура оркестра ДМИ «Веселые ударные»

Слайд 23:

Практика: использование Икт при проведении музыкально – дидактических игр. МДИ на определение лада в музыке «Мажор – минор»

Слайд 24:

Важным педагогическим условием, обеспечивающим успех внедрения современных инновационных программ и технологий в работу с детьми, является организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Творческая развивающая среда должна характеризоваться разнообразным и богатым предметным наполнением для наиболее эффективного музыкального развития детей. Помимо традиционных предметов развивающей среды, можно использовать и нестандартное оборудование, которое притягивает внимание детей своей новизной и служит средством мотивации ребенка к овладению новыми знаниями.

Слайд 25:

Используя нестандартные атрибуты, процесс овладения новыми знаниями и само выступление становится более увлекательным, ярким, интересным, как для детей, так и для зрителей. Главным условием использования в работе нестандартного оборудование – является безопасность. Поэтому для создания нестандартной развивающей среды я использую мягкие, вязанные, тканевые и поролоновые материалы.

Слайд 26:

Практика: использование нестандартного оборудования для развития чувства ритма у детей. Оркестр на стаканах «Самбарита»

Слайд 27:

Итак, использование современных технологий в профессиональной деятельности обогащает педагогический опыт музыкального руководителя, помогает ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию ребенка и тесному сотрудничеству с ним. Инновационные формы работы с детьми являются эффективным средством музыкального развития детей, а так же обеспечивают всестороннее развитие его личности. Но каждому педагогу важно помнить о том, что использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем дошкольного образовательного учреждения. А ценность непосредственного общения с педагогом, со сверстниками, с живой музыкой остаются незаменимыми и неоспоримыми.

Слайд 28: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Современные технологии в работе музыкального руководителя»
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по теме «Современные технологии в работе музыкального руководителя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева (УИ 662437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом
03 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД