МААМ-картинки

Мастер-класс «Обучение детей пению и нотной грамоте»

Ольга Саленко
Мастер-класс «Обучение детей пению и нотной грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить грамотность педагогов в области музыки.

Задачи:

Познакомить с эффективными методами и приемами по обучению детей пению.

Познакомить с методикой ознакомления дошкольников с элементами нотной грамоты.

Ход:

Мой мастер класс посвящен какому-то времени года, а какому, мы узнаем, отгадав загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Публикация «Мастер-класс „Обучение детей пению и нотной грамоте“» размещена в разделах

(Слайд весенней природы) Правильно, весной.

Весной как мы знаем, что оживает вся природа. В лесу мы можем услышать голоса разных птиц.

А каких птиц вы знаете? А хотите отправиться в лес и послушать звуки весенней природы. (звучит музыка, голоса птиц) Открываем глаза, понравилось вам в лесу?

Какое звучание вы услышали? (ответ зала)

(Зачитываю стих)

У каждого на свете есть песенка своя,

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий, идет ли снег зимой,

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой.

Сегодня мы познакомимся с песней под названием «Прогулка в лесу».

Давайте её послушаем. Играю и пою.

О чем рассказывает нам песня? В каком темпе звучит мелодия? Какой характер у этой песни? Грустная или веселая?

Молодцы!

А сейчас сели ровно, выровняли свои спинки. Слушаем первую фразу и повторяем. Берем дыхание после каждой фразы. (Разучивание слов) Обратите внимание на тот ритм в каком мы с вами будем её разучивать. (Ритмодекламация)

Сейчас с вами разогреем наши голоса и выучим небольшую попевку под названием «Мышкина каша», которую можно использовать как пальчиковую гимнастику на занятиях.

Мышка, мышка, пи-пи-пи! (легко царапают пальчиками свои колени)

Мышка, зернышко возьми!

Навари детишкам вкусной каши, мышка!

(водят указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой руки – «Варят кашу»)

Сегодня я предлагаю вам один из методов разучивания песни.

Я проговариваю по музыкальной фразе, вы повторяете за мной. Затем мы пропеваем её под музыку. Повторяем весь куплет и припев.

Своим ребятам, когда я вижу, что интерес к пению прошел, я предлагаю разучивание песни – в форме игры.

Вот и мы с вами поиграем. Прошу сейчас подойти ко мне самых смелых.

Сейчас я предлагаю встать в круг. У меня в руках цветок, я начну игру. Правила нашей игры состоит в том, что я буду двигаться противоходом в кругу до тех пор, пока звучит первая музыкальная фраза, по окончании, передаю цветок следующему участнику. Следующий, двигается дальше на вторую музыкальную фразу, стараясь её подпевать с музыкальным руководителем и по окончании передать другому. И так пока не споем весь куплет. На припев все вместе поем, а ведущий дирижирует.

Можно предложить другие варианты разучивания. Например, руководитель поет, дети водят хоровод, по окончании фразы на звучание шумового инструмента все летают как «Птички» или «Бабочки», на начало пения все возвращаются в свой круг.

Этот метод работы позволяет в непроизвольной игровой форме разучивать песню. Дети в игре учатся дружбе, слаженному пению, стеснительных детей эта форма работы раскрепощает/

Цель: Развитие музыкальных представлений о музыке.

Задачи: Познакомить с элементами нотной грамоты. (музыкальные звуки и нотные знаки)

Второй частью нашего мастер класса я покажу методику обучение детей нотной грамоте.

Свои мысли и чувства поэт выражает в своих литературных произведениях, художник - красками в своих картинах, а композитор выражает свои чувства звуками в своих музыкальных произведениях.

Как вы думаете, но как люди научились сохранять музыку?

В древности, как вам известно, ни компьютеров, ни магнитофонов, ни даже бумаги у людей не было. Поэтому люди просто запоминали любимые мелодии, а потом по памяти пели их своим детям и внукам. С годами мелодии и песни забывались, изменялись, а имена их сочинителей совсем потерялись во времени. Поэтому музыка стала называться народной. Она передавалась «из уст в уста», из поколения в поколение и через много столетий дошла до наших дней. Сегодня мы поём и с удовольствием слушаем народные песни.

Но люди с давних времён искали способ, как записать музыку. Сначала они пытались рисовать человеческие фигурки в разных позах, но это было совсем не похоже на музыку. Потом стали рисовать волнистые линии над словами, но линией, даже волнистой, не передашь красоту музыки. Позже музыканты придумали специальные знаки для записи мелодических звуков. Но все эти буквы, чёрточки, запятые, точки и крючочки не могли передать главного – звуковой высоты.

Посмотрите, как выглядела старинная музыкальная запись

(показать картинку)

Но однажды, в шестнадцатом веке, было сделано величайшее открытие. Один итальянский музыкант придумал, как обозначить высоту звука, он просто взял и провёл линию. Теперь все звуки, которые располагались выше этой линии, обозначали высокие звуки, а те, которые были ниже линии – низкие. Другим музыкантам его идея с линией очень понравилась, поэтому они стали развивать её дальше. Со временем появилась вторая линия звуковысотности, потом третья, четвёртая и, наконец, пятая. Пять линеек назвали нотным станом, а сами знаки – нотами.

Теперь музыке не страшны ни годы, ни расстояния, она надёжно хранится в нотной записи. А все музыканты изучают специальную нотную грамоту.

Музыка записывается с помощью нот и других музыкальных знаков на нотном стане.

(Слайд с нотным станом)

У нотного стана большие заботы –

Нести неустанно на линиях ноты.

Нотный стан состоит из пяти линий.

Считалка: пять линеек, ровно пять

Раз, два, три, четыре, пять.

Эти пять линеек надо

Снизу доверху считать.

Эти пять линеек надо нотным станом называть.

Запомните! Каждая линейка нотного стана обозначает определенную высоту звука. Линейки на нотном стане считают снизу вверх.

(Линия и на ней бусинки)

На волшебных линиях бусинки висят, не простые бусинки все они звучат.

Каждая нота имеет своё название (До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).

Есть у музыки свои секреты, которые можно раскрыть только с помощью специальных музыкальных ключиков.

Познакомимся с ним лично – ключ басовый и скрипичный.

Это чудо капитаны ноты за собой ведут.

День и ночь на нотоносце службу верную несут.

Для дальнейшего изучения нот и звуков по высоте я использую различные пособия и игры.

Игра: У каждой ступеньки название»

Перед игрой идет изучение звуков по высоте, дети считают количество ступенек на лестнице, дают им названия, соответствующее названию нот.

Каждому ребенку выдается игрушка и дается задание поставить игрушку на ступеньку. Например, ми. Ребенок ставит игрушку на заданную ступеньку.

Игра: «Музыкальная лестница»

Я предлагаю посмотреть на рисунок или лестницу и назвать, какой звук находится ниже всех? Какой звук находится выше всех? Мы можем сосчитать, сколько ступеней находится на музыкальной лестнице, тем самым учимся звукоряду и запоминаем ноты. И обучаем детей низким и высоким звукам.

ИТОГ: Систематические упражнения, использование разнообразных приёмов, дидактических игр, индивидуальная работа с детьми, помощь воспитателей – все это позволяет добиться положительных результатов в работе над певческими навыками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс по рисованию на нотной бумаге в объёмном формате «Филимоновская игрушка»Мастер-класс по рисованию на нотной бумаге в объёмном формате «Филимоновская игрушка» Цель: показать возможность изображения филимоновской игрушки на нотной бумаге в объёмном формате 3Д. Задачи: учить проводить прямые линии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Мастер-класс по изготовлению картины «Собачка» методом аппликации из газеты, нотной и цветной бумагиМастер-класс по изготовлению картины «Собачка» методом аппликации из газеты, нотной и цветной бумаги Мастер – класс по изготовлению картины «Собачка» методом аппликации из газеты, нотной и цветной бумаги Ко Дню собак на МААМ Цель: Сделать.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение детей пению и нотной грамоте»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 07:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Обучение детей пению и нотной грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД