Наталия Вахрамеева
Мастер-класс по созданию песочных картин
▼ Скачать + Заказать документы
мастер-класс по созданию песочных картин (из цветного песка)
цель: развивать самостоятельность детей,творческие навыки, логическое мышление,внимание, память, тренировать мелкую моторику
задачи:
1) развивать зрительно-моторную координацию;
2)закрепить знания о сенсорныхэталонах;
3)регулировать мышечное напряжение;
4)учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками;
5)развивать самостоятельность при проведении мастер-класса.
материалы:
Публикация «Мастер-класс по созданию песочных картин» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
песок сухой и влажный,палочки и трубочки для песка,цветной песок,деревянные рамочки для картин, клей пва.
Ход мастер-класса :
(ДЕТИ ПРОВОДЯТ МАСТЕР-КЛАСС БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ-САМОСТОЯТЕЛЬНО)
1 РЕБ. : ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ВСТРЕЧАЕТ ГОСТЕЙ:
добрый день и добрый час!приглашаем в мастер-класс!
проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!
мы научим вас лепить, строить, из песка творить!
будете песком играть и картины создавать!
я приглашаю вас за первый стол,здесь вас ждут мастера-консультанты, которые научат вас работать с сухим песком. (взрослые усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком).
1 мастер-консультант :
усаживайтесь поудобней, я хочу научить вас делать песочный дождь,
для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь. (ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ДОЖДЬ»).
2 мастер-консультант :
а теперь я научу вас делать песочный ветер, для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка. дышим так, чтобы песок не попал в трубочку. (ВЫПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ВЕТЕР»)
3 ведущий специалист:
теперь я приглашаю вас за 2 стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком.
(ВЗРОСЛЫЕ ПРОХОДЯТ ЗА 2 СТОЛ, НА КОТОРОМ НА КАЖДОГО СТОЯТ ЯЩИЧКИ С ВЛАЖНЫМ ПЕСКОМ)
4 мастер-консультант :
я хочу научить вас работать с влажным песком. на влажном песке у вас нарисованы точки,нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок.
(ВМЕСТЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ТОЧКИ»).
молодцы!вы всё сделали правильно и у каждого из вас получился свой рисунок.
ведущий специалист:
сейчас я предлагаю вам пройти за 3 стол.
4 мастер-консультант :
я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс,
песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!
(ВЗРОСЛЫМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ТАКОЕ ФРЕСКА- ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ КАРТИН ПО МОКРОМУ)
все участники мастер-класса усаживаются за 3 стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин. (нанести контур рисунка на картон,затем намазать клеем пва рисунок,засыпать детали рисунка цветным песком, стряхнуть лишний песок, вставить картину в рамочку.
КАЖДЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ ДЕЛАЕТ СВОЮ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОГО ПЕСКА.
ведущий специалист:
замечательные картины у вас получились,сейчас я предлагаю вам отнести ваши картины в выставочный зал.
к гостям подходит корреспондент газеты:
-уважаемые гости!я корреспондент местной газеты, разрешите у вас взять интервью. скажите пожалуйста,вам понравилось на этом мастер-классе?что нового и интересного вы узнали сегодня? (ОТВЕТЫ ГОСТЕЙ) СПАСИБО. а сейчас наш фотокорреспондент сделает снимок в газету на память. (фотографирует)
ведущий специалист:
завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!
это было всё для вас, до свиданья, в добрый час!