Эльмира Якунина
Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления подвижной игрушки.
Задачи мастер-класса:
- передача педагогом своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов при изготовлении подвижной игрушки;
- обучить участников мастер-класса навыкам изготовления подвижной игрушки;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Актуальность: Жизненное пространство каждого маленького человека всегда окружено игрой и игрушкой. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль, просто развлекается. Иногда отвлекается от раздражающих факторов, а часто просто получает наслаждения от общения с любимой куклой.
Значение поделки и её роль: Игрушка-дергунчик способствует развитию у ребёнка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.
Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.
Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.
Она разработала подробные указания о том, какие игрушки следует давать детям младшего и старшего дошкольного возраста, с тем, чтобы они соответствовали их интересам и стимулировали их самодеятельность. Придавая большое значение художественному оформлению игрушки, она в то же время подчёркивала, что малышам нужна игрушка массовая, дешёвая, общедоступная, они должны играть с нею, не боясь её сломать. Дорогим игрушкам она предпочитала игрушки самодельные, в которые вложен труд самих детей, их творческий замысел.
Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.
Все дети любят подвижные игрушки. Конечно, в магазинах огромное разнообразие красочных игрушек, но, гораздо интереснее и полезнее сделать её своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними! Дети будут в восторге от такого занятия.
Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.
Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами».
Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. С появлением цветной печати шаблоны дергунчиков, нарисованные художниками, стали публиковать в журналах, что позволило делать красочные игрушки всем желающим.
Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.
Для изготовления игрушки нам понадобится:
- картон белый;
-клей;
- простой карандаш;
- фломастеры или акварельные краски;
- канцелярский нож или ножницы;
- шаблоны будущей поделки;
- ножницы острые или шило;
- проволока, пуговицы,использованные стержни от ручек, верёвка-паракорд (для соединения деталей);
- иголка с ниткой.
Всё начинается с подготовки картонных деталей основы игрушки-дергунчика.

В работе можно использовать тонкий картон (например, картон для детского творчества; для большей жёсткости можно сделать в 2 слоя).
Далее вырезаем детали основы. Сразу проделываем отверстия для крепежа. Можно использовать шило. Если же шила нет в наличии, можно вырезать отверстия острыми ножницами или ножом.
Диаметр отверстий может отличаться от исходного в зависимости от того, какой крепёж Вы будете использовать.
Для соединения конечностей с туловищем можно использовать разные крепления: пуговицы, проволоку, паракорд, стержни от ручек. Главное — сделать так, чтобы конечности игрушки-дергунчика вращались свободно в одной плоскости.


Так же нужно проделать небольшие сквозные отверстия на верхних краях, как показано на фото. Эти отверстия будут использоваться для управления конечностями.

Приступаем к самому важному этапу — созданию механизма управления конечностями. На самом деле тут всё предельно просто. Необходимо связать конечности попарно нитью через маленькие отверстия. При натянутой нити конечности должны находиться в нижнем положении.



А теперь привязываем длинную нить (можно сложить вдвое) к горизонтальным нитям, и к верхней, и к нижней, как показано на фото. Проверяем, достаточно ли свободно вращаются конечности.

На конце верёвки можно прикрепить бусину для красоты и удобства.

Вот такая забавная игрушка-дергунчик получилась.