Надежда Терюкова
Мастер-класс по рисованию «Жучков на полянке» мятой бумагой и оттиском пробкой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по рисованию «Жучков на полянке» мятой бумагой и оттиском пробкой во второй младшей группе.
Во время прогулки с детьми наблюдали за жучком и решили в группе нарисовать его, используя нетрадиционные техники и хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов: салфетки, круглые пробки.
Темочки:
- Крышки, крышечки и пробки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2016
Необычный способ рисования увлек детей своей простотой и доступностью; одновременно позволил поупражнять детей в комбинировании различных техник при изображении простейших предметов; продолжить совершенствовать технику рисования мятой бумагой и оттиском пробкой; развивать творчество при самостоятельной дорисовке недостающих деталей фломастерами (лапки, глазки); выполнять работу с красками аккуратно, убирать своё рабочее место. Развивать мышление, внимание, зрительную память, эстетическое восприятие, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.
Так для занятия потребовались фломастеры, половина альбомного листа, гуашь коричневого и зелёного цветов, самостоятельно сделанная штемпельная подушка, ветошь для вытирания рук, иллюстрации жуков.
Ход:
Предложила ребятам отправиться на полянку, на которую выполз погреться на солнышке жучок (показываю детям иллюстрацию с жуком). Но почему - то он такой печальный? Может нам развеселить нашего жучка и нарисовать для него друзей, таких же красивых и ярких, как и он сам. Вместе им будет веселее.
А вот рисовать мы их будем необычным способом - мятой бумагой и печатать вот такими круглыми пробками.
Показала и объяснила процесс работы с пробкой. Затем ребята, придерживая одной рукой тарелочку, обмакивали в неё плоскую сторону крышечки и прикладывали её к листу.
Данное действие совершили несколько раз, оставляя отпечаток от крышечки на бумаге.

Получались жучки. Рисовали их столько, сколько хотелось.

Затем сминая салфетку так, чтобы сформировался комочек,

который обмакивая в зелёную гуашь,

и прикладывая его к листу бумаги, получали красивую травку, которой заполнили всё пространство между жучками.

Во время выполнения задания, помогала детям, которые не справлялись с заданием.
Когда травка и жучки подсохли, фломастером прорисовали лапки и усики.

В процессе деятельности корректировала нажим и количество набираемой краски, но всё равно кто-то набирал краски больше, кто - то меньше и от того работы у всех получились разные по степени насыщенности цвета.

Работы вывесили в приёмной,создав большую цветочную поляну. Дети были в восторге.
Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.
Спасибо, за внимание! Нам очень приятно ваше внимание к мастер-классу. Благодарим за положительную оценку наших работ и добрые пожелания.