Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по рисованию в старшей группе : «Солнышко, нарядись».
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.
Методические рекомендации.
Беседа с ребенком.
Публикация «Мастер-класс по рисованию в старшей группе „Солнышко, нарядись“» размещена в разделах
-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
- Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко :
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)
- Почему его называют красным? (Красный – красивый).
- С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)
Способ рисования
- Какой формы солнышко? (Круглой)
-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).
-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)
- Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
- Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)
-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Ребенок приступает к работе.
-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)
Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)
- Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.
- Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)
(Узоры, которыми можно украсить солнышко)