Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Формировать представления о цирке и цирковых профессиях (клоун).
Методические рекомендации.
Беседа с ребенком.
Послушайте стихотворение - загадку, которое я для вас приготовила.
В. Шипуновой «Цирк».
***
Шатер волшебный смеха полон.
Тут блеск огней и детский гомон
Под куполом смешались где-то
Публикация «Мастер-класс по рисованию в старшей группе „В цирке“» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Под звон литавр и взрыв ракеты
Станцуют лошадь с обезьянкой
Слон соберет цветы в панамку
Прокатит лев козу на санках –
Пять раз по кругу с ветерком
Чудесным этим ветерком…
Хлопать ладошки устали, болят,
Румянятся щечки, глазки горят
У зрителей – и у ребят и у родителей!
-А ты любишь цирк?
-А за что любишь?
Все мы любим цирк! Чего там только нет! Играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, ходят по канату, ездят на велосипеде и кувыркаются как люди.
А сейчас послушай:
Помнишь, было в старой сказке
У кота полно хлопот.
Нынче Настеньке гимнастке
Помогает умный кот.
Он на задних лапах ходит
И кивает головой
Эта сказка происходит
На арене цирковой!
Видно всем: артист в ударе,
Не ударит в грязь лицом!
-Как называется профессия человека, который выступает с животными в цирке?
-Какие цирковые профессии ты можешь еще назвать? (фокусник, акробат, воздушный гимнаст, жонглер, клоун)
Профессия фокусник, гимнаст, клоун, я думаю, тебе знакома.
-А кто такой жонглер? (Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы).
-Как ты думаешь, кто делает костюмы цирковым артистам?
Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной, а для клоуна – смешной, яркой.
Давай рассмотрим костюмы клоуна.
-Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?
-Как одним словом можно сказать?
-Какое настроение у тебя становится, когда ты видишь клоуна в такой одежде?
-Все ли костюмы вызывают радостное настроение?
Среди клоунов бывают и грустные. Сегодня мы с тобой можем создать образы самых разных клоунов: смешного, яркого, радостного, грустного.
Творческая практическая деятельность.
Анализ образца изделия.
Посмотри на наш образец.
-Скажи, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)
- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)
- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)
Посмотри на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.
- Скажи, с чего начнём рисовать? (С расположения листа)
Так как артисты цирка у нас стоят, их фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура артиста не должна быть маленькой (артиста должно быть видно, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги).
А сейчас давай вспомним последовательность рисования фигуры человека :
• Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы.
• Глазками мысленно раздели лист бумаги на три части. Внизу верхней части нарисуй круг, это будет голова клоуна.
• Нарисуй лицо клоуну: нос (форма круга, глаза, улыбку рисует самостоятельно).
• Нарисуй большой бант, колпак, волосы.
• От банта вниз нарисуй треугольник. В середину треугольника поставь точку. От этой точки к уголкам треугольника проведи изогнутую линию, это будут ноги клоуна.
• Нарисуй ботинки и руки клоуну, любому другому человеку-артисту.
Практическая деятельность.
Самостоятельно ребенок карандашом нарисует костюм артиста (костюм клоуну, жонглеру, фокуснику, лицедею, дрессировщику, танцовщице).
Подведение итогов.
Разобрать с ребенком, какой у него получился клоун веселый, грустный, радостного представления, в ярком костюме.
Рефлексия.
Подари воздушный шарик своему клоуну, рисунку, артисту цирка… (красный – у меня все получилось, я доволен своей работой; синий – не доволен своей работой, плохое настроение).