Наталья Шестопалова
Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию нетрадиционным способом «Рисование на ЗИП-пакетах»
Шестопалова Н. В
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов «Рисование на ЗИП-пакетах»
Мастер–класс для : педагогов дошкольных учреждений.
Назначение: Данный способ рисования, позволит расширить представления о рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят вдохновения на уборку квартиры и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование красками в файле подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию нетрадиционным способом „Рисование на ЗИП-пакетах“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Цель мастер – класса : Повышения уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.
Задачи образовательной области:
художественно-эстетическое развитие:
Развитие продуктивной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете».
- активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования, без изобразительных материалов. Стимулировать создание выразительных предметных изображений;
- познакомить педагогов с нетрадиционным способом рисования простым моющим средством для мытья посуды;
- учить цвет восприятию, развивать творческие способности, и экспериментирование.
Для развития мелкой моторики воспитанников дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными приемами и техниками я ставлю следующие задачи:
-Учить воспитанников изображать предметные образы.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание рисовать.
Формировать у воспитанников развитие мелкой и крупной моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, индивидуально.
Вид деятельности: изобразительная,
Рисование в файле с использованием моющего средства для мытья посуды.
Формы реализации видов деятельности: практическое занятие с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения изобразительного искусства детьми.
Показ, объяснение, самостоятельная работа.
Оборудование для педагога : мольберт, мультимедийная доска.
Материалы:
-файл с зип-застежкой;
- файл обыкновенный;
- моющее средство для мытья посуды;
- пищевые красители;
-подсолнечное масло,
- скотч;
Предварительная работа: Рисование крупой, рисование песком.
Ход мастер-класса :
1. Вводная мотивационная
Здравствуйте, уважаемые участники мастер- класс.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники
рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с использованием приемов нетрадиционного рисования.
Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не результат, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нетрадиционных техник много. Я хочу показать вам способ нетрадиционного рисования в файле при помощи обычного моющего средства для мытья посуды и назвала я его рисунок в пакете.
2. Содержательная
Я приготовила для Вас зип-пакеты, моющее средство (прозрачное) и пищевые красители. Кроме того, у меня есть различные наборы с блестками, пайетками разнообразной формы для создания ярких, фантастических рисунков.
И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами.
Итак, возьмите пакет и налейте в него любого моющего средства для мытья посуды.
Чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет в
него можно добавить немного пищевого красителя. Плотно закройте файл с зип - застежкой, с помощью скотча продублируйте содержимое пакета приклейте пакет с краской на дверь или на стол можно также приклеить на оконное стекло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками и попыток смешать краски, нарисовать предмет. Чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.
Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов. Потом ребенок сам пытается передать свой замысел в рисунке.
3. Практическая часть.
Присутствующие педагоги, родители воспитанников самостоятельно выбирают файлы с краской, самостоятельно изображают предметы.
Теперь перейдем к творчеству…
Этот способ рисования достаточно прост и подходит для самых маленьких детей.
Звучит спокойная музыка.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Все готовые работы выставляются для общего обозрения.
Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить простые предметы закрепив форму, цвет. Надеюсь, такой способ рисования сможет помочь детям развивать свои творческие способности, тактильные возможности, фантазию, образное мышление, положительно скажется на развитии мелкой моторики.
Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из каждого творческую личность, это в наших силах.
Что нового Вы узнали из мастер - класса? Какой вывод сделали?
Как Вы думаете надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?
Почему?
Какие, по - Вашему, чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования
этими способами?