Ольга Мамонова
Мастер-класс по проведению опытов со школьниками ко Дню Ньютона
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающиеся объединения "Проектная деятельность: биология" провели ряд опытов, в рамках Всероссийской интеллектуально-игровой программы "Экодром - 2024" (практическое задание "Спички").
Материалы и оборудование: спички, емкость с водой, пластилин, стакан, жидкое мыло, сахар-рафинада.
Опыт 1.
Ход работы:
1. Согнули пополам пять спичек и выложили фигуру в виде снежинки.
2. Набрали воду в шприц и капнули пару капель в центр фигуры.
Публикация «Мастер-класс по проведению опытов со школьниками ко Дню Ньютона» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. Вода начинает впитываться в дерево, заполнять его капилляры. Волокна распрямляются и на столе появляется другая фигура - звёздочка.
Вывод: Мы наблюдаем капиллярное явление. Капиллярные явления играют большую роль в природе. Много мельчайших капилляров имеется в растениях. Так, в деревьях по волокнам древесины, которые представляют собой очень тонкие капилляры, вода поднимается от корней к надземным частям (корневое давление, где через листья испаряется в атмосферу (процесс транспирации).
Опыт 2.
Ход работы:
1. Прикрепили к кусочку пластилина спички (3 шт.) и поставили эту конструкцию в центр тарелки с водой.
2. Подожгли спички, прикрыли их теплым стаканом.
3. Спички гаснут, а в стакане начинает подниматься вода, как будто он ее «засасывает».
Вывод: При горении спички нагревают воздух, находящии ся в стакане, и воздух увеличивается в объеме. Когда спички накрывают стаканом, кислород, поддерживающии горение, заканчивается и спички гаснут. Воздух в стакане начинает остывать и уменьшаться в объеме. Давление в стакане становится меньше атмосферного и уровень воды в стакане начинает подниматься.
Опыт 3.
Ход работы:
1. В емкость с чистой водой выложили несколько спичек.
2. В центр ее капнули каплю жидкого мыла.
3. Спички «разошлись» в разные стороны.
Вывод: Мыло растекается по воде и увлекает за собой спички.
1. В емкость с чистой водой выложили несколько спичек.
2. Опустили в центр емкости кусочек сахара-рафинада.
3. Спички «собрались» в центре.
Вывод: Сахар впитывает воду, создавая тем самым ее движение к центру.
Желаем Всем в Новом году новых открытий и творческих решений поставленных задач!