Логунова Ирина
Мастер-класс по проведению игр с детьми дошкольного возраста «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Словесная игра «Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
2. Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя - медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)
У тюленя - тюленёнок,
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя - олененок.
У моржа сынок – моржонок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Публикация «Мастер-класс по проведению игр с детьми дошкольного возраста „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Мишке белому - медку,
А моржу дам молоко.
3. Игра «Назови семью».
Цель: учить детей называть членов семьи животных.
Папа - медведь; мама - медведица; детеныш - медвежонок
Папа – сова; мама - сова; детеныш - совенок
Папа - морж; мама - моржиха; детеныш - моржонок
Папа - волк; мама - волчица; детеныш - волчонок
Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш - тюлененок
Папа-пингвин; мама - пингвиниха; детеныш - пингвиненок
Папа - кит; мама - кит; детеныш - китенок.
4. Следующая игра «Один - много» (с мячом).
Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Один ластоногий тюлень - много ластоногих тюлений.
Один клыкастый морж - много клыкастых моржей.
Один рогатый олень - много рогатых оленей.
Один толстолапый медведь - много толстолапых медведей.
Один голодный волк - много голодных волков.
Одна глазастая сова - много глазастых сов.
5. Игра «Скажи какой» (подбор определений к существительным).
Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.
Пингвин (какой)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.
Северный олень (какой)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.
Белый медведь (какой)- огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.
Тюлень (какой)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.
Песец (какой)- мягкий, пушистый, юркий.
6. Игра «Четвертый лишний» (ИКТ).
Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
7. Физкультминутка.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за
плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза
ладонями
Полгода — день. Выпрямляются,
поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над
головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь
козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней,
Руки на поясе,
стоят смирно.
Хозяин ледяной пустыни.