Лилия Гумерова
Мастер-класс по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Гумерова Лилия Фаукатовна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, ВПФ и речевой активности.
Публикация «Мастер-класс по подготовке детей к школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Развивать навыки самооценки.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: коррекционно – развивающее.
Занятие проводится с подгруппой детей (5-8 человек).
Учебно-методическое обеспечение:
1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
3. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.
Оборудование: раздаточный материал, мяч, простые карандаши, мультимедийная презентация «Собери портфель в школу», «Четвертый лишний», «Запомни последовательность».
Предварительная работа: проигрывание игры по типу «Собери портфель в школу», беседы с детьми о школе.
Индивидуальная работа: Арина И., Яна М.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Замечательно. Ребята, как мы уже с вами знаем, скоро вы выпуститесь из детского сада, и пойдете учиться куда? Правильно, в школу, вы станете учениками. Давайте сегодня начнем наше занятие с того, что представим себя школьниками, и попробуем собрать портфель в школу.
Игра «Собери портфель»
Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает мяч следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.
- Молодцы, ребята.
2. Основная часть
- Ребята, жизнь в школе значительно отличается от жизни детского сада. Давайте сейчас вместе попробуем найти эти отличия. Я буду читать вам начало фразы, а вы будете говорить концовку.
Упражнение «А в школе…»
- в детском саду – воспитательница, а в школе?
- в детском саду вас называют детьми, а в школе?
- в детском саду – столы, а в школе?
- в детском саду группы, а в школе?
- в детском саду занятия, а в школе?
- в детском саду главная заведующая, а школе?
- в детском саду вы играете, а в школе что будете делать?
Всё знаете ребята, молодцы.
- А теперь взгляните на экран, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Четвертый лишний». Вам надо будет посмотреть на 4 картинки, 1 из которых лишняя, никак не связана с тремя остальными. Будьте внимательными, давайте начнем.
Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»
На слайде представлены картинки (3 обобщенные, 1 лишняя, дети выбирают лишнюю, наблюдают за происходящим на слайде.
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас давайте разомнемся.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
- Замечательно. Присаживайтесь. Ребята, скажите, пожалуйста, чем ученики занимаются на уроках в школе? Да, это всё верно. Ученики в школе учатся писать. А мы с вами в детском саду пока только подготавливаем свою руку к письму, поэтому, давайте выполним интересное упражнение для наших рук.
Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь»
-Было сложно, но вы справились. Мы размяли пальчики, и теперь можно приступать к выполнению письменных заданий. Ребята, посмотрите на предложенное упражнение: вам нужно аккуратно обвести рисунок по контуру, а затем заштриховать фигуру так, как показано на образце. Не торопитесь, будьте внимательны. Возьмите карандаши. Можете приступать к работе.
Упражнение «Графический узор+штриховка»
Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках, затем штрихуют.
- Здорово, смотрю вы неплохо справились. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть первоклассник? (Ответы детей). Верно, ребята, в первую очередь ученик должен быть внимательным. Давайте прямо сейчас посмотрим, какие вы внимательные, и поиграем в нашу игру «Пол-нос-потолок».
Упражнение «Пол – нос – потолок»
Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
Развивающая игра «Запомни последовательность» (мультимедийная презентация)
- Сложно было? Путались? Молодцы, многие из вас были внимательными и не путались. Что ж, а сейчас давайте снова посмотрим на экран, и поиграем в игру «Запомни последовательность». Вы увидите на экране несколько картинок, расположенных в ряд. Вам нужно будет запомнить порядок расположения картинок. На следующем слайде будут те же картинки, только одной будет не хватать. Ваша задача запомнить последовательность и восстановить порядок картинок.
3. Заключительная часть
Рефлексия, самооценивание «Лесенка»
- Что ж, ребята, мы отлично позанимались, вы очень старались, большие молодцы. Давайте теперь каждый из вас подумает хорошо ли он сегодня занимался, и вы попробуете оценить свою работу. Сейчас я раздам вам листочки, на них нарисована лестница. Если вы считаете, что сегодня вы занимались очень хорошо, нарисуйте маленького человечка на самой верхней ступеньке, если считаете, что занимались нормально, то где-то посередине. А если вам кажется, что вы занимались плохо, то нарисуйте человечка на самой нижней ступеньке. Каждый оценивает себя сам.
Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.
Подведение итогов занятия.