Скоробогатова Нина
Мастер-класс по пескографии «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите, какие времена года вы знаете! Скажите ребята, а какое любимое время года? Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите их!
Задание1:
(Соотнести маленькие картинки с большой картиной)
назвать приметы осени, которые определяют время года. слайд 1
-день короче, а ночь длиннее;
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
Публикация «Мастер-класс по пескографии „Краски осени“» размещена в разделах
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
Слайд 2
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
Задание №2 Слайд 3 (листопад)
Что же случается с опавшими листьями?
Ответ детей: Они высыхают.
А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев (да)
Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья.
Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом. бом. бом. (поглаживают ладонями)
(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
- После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.
Задание №3 Сайд 4
- Проходя мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
- Не вы их раскрашивали?
Воспитатель:
- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!
Слайд 5
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Слайд 6
В волшебной корзинке (педагог показывает корзинку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главные волшебные кисточки и краски). Именно волшебные кисточки и краски помогала ей творить множество чудес. Слайд 7
Как красиво Осень раскрашивает природу подарки осени, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.
Воспитатель
- Что делать не знаю? Вам хочется стать волшебниками?
Для этого нам понадобятся кисточки из волшебной корзинке и краски осени.
Дети рисуют Осенние пейзажи тремя способами: на песочном столике, выкладывают на песке, аппликация осеннего листика
Слайд 8
Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
Вы собрали много примет осени, что же нам с ними делать?
Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.