Жанна Проэкт
Мастер-класс по объёмной аппликации «Весенний букет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД мастер класс по объёмной аппликации в средней группе «Весенний букет»
Тема: Коллективная работа “Весенний букет. ”
Цель : Формировать умение пользоваться материалами для выполнения аппликации, соблюдая определенные приёмы. развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; творческий интерес к работе фантазию, логическое мышление. Расширять словарь детей через речевые игры.
Публикация «Мастер-класс по объёмной аппликации „Весенний букет“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Задачи : Учить видеть красоту цветущих растений. Прививать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам выполнения аппликации. Учить работать совместно с коллективом, пользоваться клеем, красками, кисточкой.
Материалы: картинки с изображением букетов цветов фиалок, нарциссов, тюльпанов. Нарезанные кружочки из цветной бумаги разных цветов. Клей карандаш, лист бумаги А3, краски, кисточки, стаканчики непроливайки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на паласе полукругом. В группу входит воспитатель с букетом цветов.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: Правильно весна – это время когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов
(показывает цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка). Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие весенние цветы вы знаете? Тюльпаны, нарциссы, подснежники, фиалки!
Молодцы правильно!
Воспитатель садится вместе с детьми (показывает движения, дети повторяют) : Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
А теперь давайте займём свои рабочие места (дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними цветами.
Фиалка.
Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень - много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.
Нарцисс.
С этим цветком связывали красивый и печальный миф :
«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо.
Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь.
Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее.
В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение.
Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».
Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту.
Нарцисс обладает сильным ароматом.
Тюльпан.
Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами вместе создадим первые весенние цветы. Эта работа необычная. Посмотрите на столах у вас несколько вариантов красивых заготовленных кружочков из цветной бумаги. На доске вывешиваем картины с букетами цветов. Давайте посмотрим на вот эти картины. Очень красиво, правда? Такой красивый букет мы с вами сегодня сделаем из этих красивых кружочков из цветной бумаги. Для этого сначала мы нанесём рисунки краской на эти кружочки у нас получаться маленькие цветочки, которые в последствии мы соберём в букет вот на этом большом листе при помощи клея. У нас получиться красивый букет цветов с вашими цветочками, а я буду вам помогать.
Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?
Воспитатель: Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.
ФИЗМИНУТКА
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз. Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.
Итог.
Воспитатель: Какие замечательные цветочки у вас получились. И букет у вас получился замечательный, яркий и необычный! Вам нравится? Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли? Молодцы ребята!