Светлана Хазова
Мастер-класс «Мы рисуем обезьянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рисуем обезьянку»
(два занятия в изостудии со старшей группой)
1. Первое занятие. Обсуждение темы. Воспитание толерантности: привнесение элементов восточных культур в русскую (халат-прообраз сарафана, павлин=жар=птицы). Принятие праздничных символов восточного календаря (образ животного года)
в современном русском обществе.
2. Рассматриваем игрушку. Какая она? Характер, внешний вид, фа
Публикация «Мастер-класс „Мы рисуем обезьянку“» размещена в разделах
ктура (мех и кожа). Определяем формат и смешанную технику (акварель, гуашь, аппликация).
3. Рисуем задний фон (акварель по - мокрому). Предпочтительные цвета зимней ночи (синие, фиолетовые, сиреневые). Выбираем из цветового спектра (цветовой круг на 24 цвета).
На переднем плане рисуем обезьянку гуашью. Начинаем с мордочки. Определяем цвет (бежевый (охра) на игрушке, можно желтый, оранжевый). Расположение овалов- рот на горизонтальном, глаза – на вертикальных овалах. Дальше работаем черным цветом, т. к. при обычном освещении бока предметов темнее передней части. Вокруг мордочки намечаем контур головы. Потом - тела (проговариваем размер – в два раза больше). Намечаем руки и ноги. Представляем себя обезьянкой, двигаемся, передаем пластику животного.
4. Темно-коричневой краской (марс) передаем фактуру (мех)-перекрываем штрихами черный контур. При смешении красок коричневый становится еще темнее. Светло-коричневой краской закрашиваем центр фигурки, потому что части, расположенные ближе к зрителю теплее и светлее по тону. По бокам головы рисуем уши (охра, сзади хвост (марс коричневый). Рисуем ладони и ступни. Сначала пятнышки-кулачки (охра, потом из них вытягиваем по пять штрихов (пальчики).
5. Второе занятие. Рисуем глаза, нос, рот обезьянки. Обсуждаем возможные цвета, форму. Украшаем обезьянку.
6. Добавляем элементы новогодней символики (снежинки, елка, колпак Санта-Клауса, подарки). Техника: гуашь и аппликация.
Примечание: если на первом занятии ребенок не успел дорисовать фон, можно заполнить белые поля снежинками или морозными узорами. Если ребенок хотел рисовать другими цветами или изобразить летнюю обстановку, то он следует своему творческому замыслу (соответствие ФГОС).