анна егорова
Мастер-класс по методике Н. А. Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Обучающая:
Научить детей самостоятельно находить кубики, склады. Составлять слова делить каждую часть на склады, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице. Закрепить знания детей о звучании слова, знания детей о продуктах питания, о животных.
Развивающая
Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание.
Публикация «Мастер-класс по методике Н, А, Зайцева» размещена в разделах
Оборудование: таблицы, кубики Зайцева, кубики для танца, складовые картинки, указка, куб с заданиями, карточки с заданиями, костюмы гномов и Белоснежки, инвентарь гномов, проигрыватель, презентация для занятия.
Предварительная работа:
Разучивание танца с кубиками, стихов о кубиках, повторение лексических тем «Продукты питания», «Дикие животные», «Домашние животные»
Ход мастер-класса : (слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите мастер-класс «Кубик, раз, кубик два-получаются слова!», и познакомитесь с основными видами работы методики Николая Зайцева. Итак, мы начинаем!
Под музыку выходит Белоснежка с гномиками и садится на ковёр, на нем лежат карточки (слайд 2)
Белоснежка: Наш урок начинается!
Гномики: Ура!
Белоснежка: Сегодня на уроке мы будем играть с кубиками, я покажу на карточку, а вы будете искать нужный кубик. Гномик, что это за карточка?
Гномик: А (показывает движение). (слайд 3)
Белоснежка: А теперь принеси кубик с А
Гномик: Вот он! (кладёт кубик на карточку соответствующую букве)
Белоснежка просит принести ещё таким же образом 6 кубиков.
Белоснежка: Урок подошёл к концу, теперь вы можете быть свободны.
Гномик: Белоснежка, теперь мы пойдём и займемся делами. (слайд 2)
Белоснежка: Только помните, что скоро к нам придут гости, ребята из детского сада.
Гномы: Не забудем!
Гномы уходят за кулисы с тачкой, а Белоснежка остаётся и собирает карточки и кубики.
Мелодия звонка. Входят дети в зал парами.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белоснежка!
Белоснежка: Я рада вас видеть у нас в гостях! Гномы ещё не освободились, и пока мы их ждём, я предлагаю поиграть с нашими необычными кубиками.
Дети: Давайте!
Белоснежка: Но сначала давайте познакомимся, мы это делаем необычным способом, а как, я сейчас вам покажу. Меня зовут Белоснежка (пишет указкой имя по таблице). (слайд 4)
Белоснежка: А теперь вы ребята.
Проводится игра «Имена». Дети пишут по таблице указкой свои имена.
Белоснежка: У нас есть необычный куб, он поможет в наших играх.
Кубик мой большой возьмите
И задание найдите!
Находят в кубике карточку с нотами.
Белоснежка: Каждое утро в нашей стране начинается с одной необычной песни. Вот и мы сейчас с вами споем её. Следите внимательно за указкой.
Исполняется попевка 1. (слайд 5)
Белоснежка: А теперь я буду петь песенку, а вы будете мне её находить и показывать указкой.
Белоснежка: В моей волшебной стране есть поезда, а мы с вами построим поезда из кубиков. К кубику подойдите и задание найдите. (слайд 6)
Игра «Поезд» ,дети достают карточку с заданием из куба, когда поезда собраны, то нужно их пропеть. (слайд 7)
Белоснежка: На поездах можно путешествовать, но одному скучно путешествовать, а кого можно взять с собой? (слайд 8)
Дети: папу, маму… (дети предлагают ответы, а Белоснежка их записывает на доске, а дети из кубиков составляют слова).
После игры ребёнок подбегает к кубику и достаёт карточку.
Белоснежка: Мы так много тут играли, я смотрю, что вы устали.
Релаксационная пауза под музыку «Облака», во время которой меняются слова местами. Проводится игра «Кто знает где?» (слайд 9)
Белоснежка: Пока мы отдыхали, слова поменялись местами. Покажите мне где мама?. (находят все слова).
Ребёнок подбегает к кубику и достаёт следующее задание (складовую картинку с животными) (слайд 10)
Белоснежка: В нашей стране живут разные звери, давайте сейчас их все назовём. Я покажу карточку, а вы называете животное.
Белоснежка садится на ковёр, берёт складовые картинки (9 шт) и показывает их детям 2 раза, а они называют животных. Потом показывает карточку без картинки животного, только с написанием слова. Кто отгадывает, тот получает карточку, в конце игры подсчитываем количество. У кого больше карточек, тот достаёт следующее задание.
Белоснежка: Ну-ка слово оживись в кубиках нам покажись! (слайд 11)
Проводится игра «Живое слово». Дети делятся на три команды, а Белоснежка начинает называть склад, у кого он есть приносит, когда слово соберётся дружно его читают. (пишут конец игры)
Белоснежка: Как здорово мы поиграли,а вот и гномы вернулись!
Выбегают гномы. (слайд 2)
Гномы: А вот и мы! Мы не много задержались, но для вас,ребята, мы приготовили угощения, вот они (показывают сундук)
Воспитатель: Гномы, спасибо за угощение, тебе,Белоснежка, за интересные игры, а мы для вас приготовили музыкальный сюрприз.
Дети под фонограмму «Ляля поп» исполняют танец с кубиками.
После танца дети читают стихи
Ребёнок 1
Кубики, кубики,
Звонкие, разные,
Желтые, серые-
Разнообразные!
Ребёнок 2
Кубик вместе мы собирали
Учиться читать мы не устали!
Кубики и тут и там,
Приходите в гости к нам!
Дети уходят по музыку в группу.