Оксана Белинская
Конспект мастер-класса по изонити для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на тему «Изонить – нитяная графика как средство развития творческих способностей у детей»
Белинская Оксана Германовна, воспитатель
МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
г. Северодвинск, Архангельская область.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словам: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Конспект мастер-класса по изонити для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Цель мастер – класса :
познакомить родителей с техникой выполнения вышивки «изонить;
способствовать дружеским и деловым взаимоотношениям между родителями и ДОУ.
Задачи мастер – класса :
сформировать навыки работы с техникой «Изонить» - заполнение угла, попробовать создать образ, с помощью изоноти;
стимулировать познавательный интерес и творческий потенциал участников мастера – класса к данной технике;
создать условия для работы в технике «Изонить».
Актуальность мастер – класса :
эффективность, доступность, простота изучаемой техники.
Форма мастер – класса :
Теоретическая и практическая. Теоретическая, на протяжении мастер – класса будут использоваться презентации. Практическая, знакомство с историей искусства «изонить», научить заполнять угол, различать изнаночную и лицевую стороны.
Ход мастера – класса :
Вступление:
Уважаемые родители очень рада видеть вас в нашнм детском саду, где ваши дети играют, занимаются, поют, рисуют и т. д. И сегодня я хотела бы провести для Вас небольшой мастер - класс, где вы научились бы вышивать на картоне и убедились, на сколько, это не сложно, красиво и очень интересно.
Теоретическая часть:
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем или запотевшем стекле, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нить.
«Изонить»– так называется этот вид деятельности. Это не просто вид народного творчества, это техника, имеющая педагогический эффект, в связи с чем в последнее время её часто используют для развития у детей мелкой моторики пальцев рук, воображение, логическое мышление, глазомер, сенсорное восприятие; волевые качества: терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, а также эстетические качества и художественные способности. Кроме того, нитяная графика оказывает положительное влияние на зоны головного мозга, отвечающего за речевое развитие ребенка.
Нитяная графика, изонить (изображение нитью, ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне, или другом плотном материале. Нитяную графику также называют изографика или вышивка по картону.
Истоки техники художественного натяжения нити впервые появились в Англии в XVII веке. Мастера работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забтвали гвозди, на которые потом в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив то же принцип натяжения нити и используя картон вместо доски. Благодаря чему возникли новые неожиданные эффекты, графические и световые. Натянутая нить получила новое звучание, позволила сочинять различные композиции.
Изонить проста и доступна, поэтому её можно использовать в детском саду. Есть основные приемы, такие как:
*заполнение угла;
*заполнение окружности;
*дуги и спирали.
Инструменты, материалы, приспособления:
Для выполнения работ в технике изографика дорогостоящие материалы не нужны. Используется все то, что есть в каждой семье.
-основа – плотный картон или бархатная бумага, на ней не видны тоненькие дырочки;
-нитки – это основной элемент картины. Можно использовать любые нитки, разные по структуре и цвету (простые хлопчатобумажные нити, мулине, ирис, шелковые нити).
-ножницы;
-иглы с большим ушком, шило или булавка на конце для прокалывания точек);
-шаблоны и трафареты ( готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей и др.);
-линейка;
-карандаш;
-циркуль;
- подкладка из плотного материала (кусок линолиума или резины, чтобы не портить поверхность);
- различные угольники (с прямым и острыми углами);
-скотч, рамки.
Выполняя работу в технике «изонить» следует придерживаться следующих принципов:
-от простых работ к сложным;
-наглядности и схемы;
-работы можно заполнять разными материалами: бисер, бусины, пайетки и др.
Практическая часть, заполнение угла
Так как мастер – класс с родителями, то они сами выбирают картон и нитки. Прежде чем приступить к работе. Напомню вам правила безопасности при работе с колющими и режущими прелметами.
Сейчас все в ваших руках, придумайте свою работу.
Заполненние угла в технике «изонить» намного проще и легче чем окружности, именно поэтому мы и начнем с этого.
Для того чтобы приступить к работе нужно отмерить нить, она не должна быть ни короткой, ни длинной. Так как короткая нить быстро закончится, а длинная будет постоянно запутываться. Поэтому можно использовать руку за место линейки, дети с линейкой работать не умеют, так как детям рука служит ориентиром. Держим нитку в руке, рука согнута в локте упор на столе, и спускаем нитку вниз до локтя, лишнее обрезаем. Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок. Детям даем готовый шаблон, а родители сами чертят на изнаночной стороне картона любой угол. Затем делим стороны угла на равные отрезки при помощи линейки. Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаковым. Пронумеруем точки, крест начало работы. Выполнять проколы при помощи булавки. Вышивание выполняем по цифрам, с лицевой стороны должны получаться длинные перетяжки, с изнаночной – короткие.
Для того чтобы работа имела завершенный вид, и изнаночная сторона не бросалась в глаза, её можно заклеить однотонной бумагой, оформить в рамку. Лицевую сторону можно украсить рисунками, аппликациями и т. д.
Наш мастер – класс подошел к своему логическому концу, и я очень надеюсь, что всем все понравилось, было понятно и интересно. Желаю Вам творческих успехов!
Список литературы:
Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников» - СПб. : Детство – Пресс. : 2008 – 48с.
Л. И. Бурундукова «Волшебная изонить» - М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 2009г. ;
Т. Ивановская «Волшебная изонить». - М: РИПОЛ – Классик. : 2012г.