Власова Елена
Мастер-класс по рисованию с помощью дубового листочка в старшей группе «Сказочная репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по изобразительной деятельности в старшей группе
«Сказочная Репка»
Цель: учимся рисовать сказочного персонажа репку с помощью дубового листочка.
Задачи:
Развивающие:
-развить навык передачи настроения и художественный образ с помощью линии и цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Дуб, желудь. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к сказочному герою.
Материалы: бумага А4, дубовый лист (можно заменить на шаблон из картона), простой карандаш, восковые мелки (или масляная пастель), акварель, кисточка, непроливайка.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (репка)
Педагог:
- Правильно. А где растет репка? (в огороде.)
- А в какой сказке? Да, в сказке «Репка».
Педагог:
- А теперь я покажу, как мы сегодня будем рисовать репку.
- Дети, репка какой формы? (овальная, круглая).
- Какого репка цвета? (желтая, оранжевая).
- Репка у нас не простая, а сказочная и рисовать мы ее будем с помощью дубового листочка. Нужно положить наш лист бумаги вертикально (педагог показывает как) и сверху посередине листа простым карандашом обвести дубовый листик.
- Затем к первому листику приложить дубовый листик еще 2 раза и обвести, чтоб получились листья нашей репки.
- Теперь, давайте нарисуем под листиками большой овал.
- А теперь берем восковой мелок оранжевого цвета и аккуратно по контуру обводим каждый дубовый листик и овал репки.
- Внутри каждого листика коричневым мелком рисуем прожилки.
- Зеленым мелком нарисуем вертикальными штрихами травку.
- Кажется наша репка готова, но ей не хватает глазок, носика, ротика. Давайте это все ей нарисуем. (Мелками рисуем глазки, носик, улыбку, добавляем реснички и веснушки нашей репке.)
- А теперь приступаем к самому интересному. Возьмем кисточку и начнем рисовать красками. Закрашиваем половину дубового листика, который у нас находится по центру, светло-зеленым цветом, а нижнюю половинку – темно-зеленым. Крайние листики мы будем закрашивать сначала оранжевым, потом желтым и зеленым цветом. Вот какие красивые листочки у нас получились!
- Теперь закрашиваем саму репку ярко-желтым солнечным цветом. Справой стороны добавляем ей оранжевый бочок.
- А внизу под репкой, зеленой краской раскрашиваем травку. Добавляем пока краска не высохла, темно-зеленую тень под репкой и вертикальные мазочки-травинки.
- Теперь голубой или синей краской аккуратно раскрашиваем небо.
(По мере необходимости педагог помогает детям.)
Педагог:
- Ребята, какие, красивые, репки у вас получились! Вы все большие молодцы!