надежда райфегерст
Мастер-класс по изготовлению экоигрушки «Травянчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по созданию экологической игрушки «Травянчик»
Подготовила: воспитатель
Райфегерст Н. С.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Цели:
-обучение простым трудовым умениям, работа в паре
-формирование представлений о потребности растений
-развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению экоигрушки „Травянчик“» размещена в разделах
-воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое, аккуратность при выполнении работы, стремление дополнить работу деталями, добиваться выразительности.
Демонстрационный материал: готовая эко-игрушка «Травянчик»
Раздаточный материал: капроновые носки, семена овса, опилки, силиконовые резиночки, глазки на клеевой основе, гуашь, кисть, подставка под кисть, ведерки под опилки, клеенка на стол, салфетка на каждого ребенка, ножницы на каждый стол, ложки для набивания игрушки.
Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дружок
Мы живем с тобой в одном краю
Всех я вас приветствую!
Сюрпризый момент:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы будем с вами немного мастерами-волшебниками. Я научу вас небольшому волшебству. Мы будем создавать живые экологические игрушки «Травянчики».
(показываю игрушку и изображение на экране игрушки Травянчик)
Послушайте стихотворение о травянчике :
В нем живет сама природа.
Он растет и зеленеет
И зимою душу греет.
Лета красного привет
И подарка лучше нет!
А сейчас дорогие волшебники мы будем создавать нашу игрушку, но сначала нужно подготовить наши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять
Шел не спешно по привычке,
А куда ему спешить
Вдруг читает на табличке
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько - Ох!
И ушел. Газон засох.
Основная часть:
И так на ваших столах лежит все необходимое для создания наших экоигрушек. Приступаем к волшебству:
Первый шаг: берем капроновый носочек и с помощью ложечки и партнера по столу набиваем набиваем опилками. Перед тем как завязать макушку травянчика кладем две ложки семян овса и завязываем макушку. Длинный хвостик отрезаем так чтобы остался один узелок на макушки травянчика.
Второй шаг: Теперь приступаем к формированию нашей игрушки. Оттягиваем небольшое количество опилок и перетягиваем резиночкой. Таким образом делаем носик, ушки и лапки.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам немного передохнуть и размяться. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Отдохнули, размялись?
Дети: Да!
Воспитатель: продолжаем колдовать. Теперь нам нужно оживить травянчика. Приклеиваем глазки, рисуем ему ротик.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Наш травянчик готов! Теперь нам нужно поместить его в теплое и светлое место и поливать его, чтоб он находился во влажном состоянии.
Анализ мастер-класса :
Молодцы ребята! Какие красивые Травянчики у нас получились!
Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Кого мы делали?
Дети: Травянчика.
Воспитатель: Вы были отличными волшебниками и умнея для вас есть сюрприз! (конфеты)
Воспитатель: Занятие окончено.