Юлия Михайленко
Мастер-класс по изготовлению «тихого тренажера»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).
Публикация «Мастер-класс по изготовлению „тихого тренажера“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
В этом году я решила сделать в нашей группе «тихий тренажер». В группе к сожалению места мало, поэтому было принято решение сделать его в спальне.
Что развивает «Тихий тренажер»
Развитие:развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Материал:«Тихий тренажер» — на стене из самоклеющейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
- силуэты детских ладошек;
-силуэты ножек;
-силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении;
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Использование: дети ложатся на мат (коврик) на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ
ИГРА «ДОСТАНЬ.»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение бабочка, 2 цветка, шишка, грибы.
ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».
ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
ИГРА «ПУТАНИЦА»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)