Татьяна Астанкеева
Мастер-класс по изготовлению сенсорной коробочки «Осенний лес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«чудо» коробочки
Малыш познает мир и развивает речь
через пальчики: ему необходимо всё потрогать,
пощупать, попробовать, поплескать.
Сенсорная коробочка -универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой -дать детям возможность трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению сенсорной коробочки „Осенний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2023
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое пространственно- образное мышление, концетрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.
Моей целью при создании чудо-коробочки было дать ребёнку как можно больше тактильных ощущений.
Задачей - развить сенсорные анализаторы; мелкую моторику; мышление; творческие способности и креативность ребёнка. Идея моего опыта-развить
мелкую моторику рук с помощью нетрадиционных техник в художественно-эстетической области.
У детей с ТНР" страдает" не только речевое развитие, но и многие психические функции, слабо развита мелкая моторика. Именно дошкольный
дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятель
ности органов чувств, накопления представления об окружающем.
Я считаю,что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идёт вперёд, появляются новые разработки, программы, технологии.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать:
-занимают немного времени на подготовку;
-компактны;
-доступны;
-представляют множество возможностей для обучения;
-являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
-сможет сделать любой педагог.
Сейчас я познакомлю вас с опытом работы с чудо-коробкой на тему :
"Осенний лес".Вы видите пластиковый контейнер -более вместительный,дол
говечный и удобный.
Мы наполнили его дно пшеном. Окрасили гуашью макароны, превратили их
в разноцветную опушку.
Стволы деревьев сделали из крашенных втулок, а крону-техникой пластилинография.
Шишки превратили в зеленые ёлки.
Скорлупки грецких орехов - в божьи коровки
Из бросового материала сделала дупло и белку
.
Добавили мелкие игрушки-дикие животные. Для изготовления этой чудо- коробки мы с ребятами использовали нетрадиционные техники. Ребята рисовали, творили, фантазировали. Были переполнены эмоциями от полученных результатов.
Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу,
чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой,а главное несла в себе развивающую функцию. Я рекомендую использовать сенсорную коробочку в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. Эта интересная и полезная работа. Фантазируйте с вашими детьми, учите их видеть необычное
в обычном или наоборот.