Галина Рабовол
Конспект мастер-класса по изготовлению поздравительной открытки «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о важности изготовления поздравительной открытки с папами для мамы своими руками.
Задачи:
• создать условия для совместной деятельности детей, родителей – пап и воспитателя;
• познакомить с приемами изготовления поздравительной открытки;
• изготовить поздравительную открытку совместно с детьми;
• привлечь родителей к сотрудничеству и активному участию в мастер – классе;
• показать родителям значение совместных подделок для развития ребенка;
Публикация «Конспект мастер-класса по изготовлению поздравительной открытки „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Открытка своими руками
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• воспитывать чувство гордости от совместного труда взрослых и детей, беречь труд взрослых и детей;
• воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать её подделкой сделанной своими руками
Актуальность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случаи, если организовывается совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Мастер – класс проводится для укрепления эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поздравительной открытки для мамы.
Участники: папы, дети, воспитатели.
Форма проведения: Мастер- класс (нетрадиционная форма проведения).
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с инструкцией к работе, магнитофон.
Материал: шаблон- заготовка в форме сердца, карточка с поздравление к празднику; цветной гофрированный картон: жёлтого, красного и оранжевого цветов. Круг из красной бумаги для серединки цветка, клей – карандаш, салфетки влажные, тарелочка бумажная.
Подготовительный этап:
• Подготовить для пап красочные приглашения с указанием темы мастер- класса.
• Подбор литературы по данной теме.
• Подбор стихотворений о матери.
• Создание эмоционально – положительного настроя для проведения мастер- класса.
Ход мастер – класса
1. Вводная часть
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые папы! Сегодня в преддверии праздника 8 марта мы очень рады встрече с вами, и говорить сегодня мы будем о мамах, я хочу прочитать стихотворение Агнии Барто «Всё она»
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая»
Воспитатель: Мама- это самое дорогой и любимый человек. Мама подарила нам Жизнь.
Ребята, расскажите, пожалуйста, о своей маме. ( Рассказы детей о своих мамах при помощи пап: мама добрая, нежная, красивая, солнышка, веселая)
Воспитатель: Мамы, всегда внимательные и заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные!
Воспитатель: Скоро замечательный праздник – 8 марта. А как вы будете поздравлять своих мам?
- (Читать стихи, дарить открытки, подарки – ответы детей и пап).
Воспитатель: Здорово! Благодарность и любовь – это врожденные качества, присущие каждому из нас и даже самые маленькие детки искренне хотят обрадовать своих мам и показать им свою любовь. И праздник 8 марта – это лучший повод, чтобы сделать приятное маме.
Воспитатель: И нам кажется, что маме будет очень приятно, если поздравительную открытку вы сделаете сами, вместе с папой, своими руками и подарите в день праздника. Сейчас мы вместе с вами изготовим. А папы с удовольствием вам помогут.
2. Основная часть.
(Звучит тихая, спокойная музыка,
Всё, что необходимо для изготовления праздничной открытки находится у Вас на столах, а чтоб удобней было работать, мы вам покажем пошаговую инструкцию.
Воспитатель: Но перед тем как начать работу мы Вам, уважаемые папы и дети, предлагаем размять свои пальчики. Такое упражнение пальчиковой гимнастики мы очень часто проводим с детьми.
3. Пальчиковая гимнастика: «Девчонки и мальчишки»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, потом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (шевелят пальчиками)
4. Практическая часть
1. посмотрите на готовый образец открытки, он лежит перед вами на столе (образец подготовлен заранее)
2. С помощью шаблона вырезаем открытку в форме сердца, с обратной стороны приклеиваем поздравление.
3. Сначала изготавливаем цветок.
Цветную бумагу жёлтого, красного и оранжевого цвета и порезать на полоски (7-8) полосок на один цветок, склеиваем из них лепестки.
Затем вырезаем овал диаметром 2-3 см. и наклеиваем приготовленные лепестки.
Вырезаем круг, и выделяем серединку.
4. Для листочков берём прямоугольники зелённого цвета, складываем пополам и вырезаем два листочка.
5. Теперь собираем открытку : приклеиваем два листочка, намазав клеем половинку каждого из них, между листочками закрепляем клеем цветок.
5. Заключительная часть
Рефлексия. Подарок к празднику готов! Ребята с папами, очень старались, открытки получились яркие и красивые, и своими работами вы порадуете мамочек к празднику 8 марта.
Пусть открытка станет для вашей мамы самым дорогим и бесценным подарком.
Спасибо папам за участие в нашем мастер- классе.
Используемая литература
1. Организация и проведение мастер – классов. Методические рекомендации. /составил А. В. Машуков, руководитель отдела организационно- методического обеспечения курсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004 г.»
2. Л. А. Венгер и др. «Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет». – М: Просвещение, 1988г.
3. Конструирование и художественный труд в детском саду. Под редакцией
Л. В. Куцаковой 2010г.
4. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. Под редакцией М. Б. Зацепина. 2005г.
5. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. /Е. А. Янушко/
6. Аппликация с детьми 2–3 лет /Колдина Д. Н. /
7. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. /Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон/
8. Работа с маленькими детьми. /Под редакцией Д. Лешми 2001г.