Елена Бубнова
Игры по сенсорному развитию ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Пособие
«Волшебная книга».
Публикация «Игры по сенсорному развитию ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.)
-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
-закреплять знание о цвете.
-воспитывать познавательный интерес, усидчивость
Панно «Времена года»
Игры с прищепками
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
Функциональные
застежки, игры-шнуровки
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук
Дидактическая игра «Борщ и компот»
Цель: Закреплять с детьми название овощей и фруктов, умение делить их на группы, и познакомить с новыми понятиями «Борщ и компот». Развитие мелкой мотрики присоединений овощей,фруктов к посуде на кнопочки. С помощью загадок, пословиц, стихотворений, у детей развиваем словарный запас слов, память, речь.
Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами
Цели игр :формирование представлений о внешних свойствах предметов, их цвете, положение в пространстве, закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом