Вакурина Светлана Владимировна
Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении тонких движений пальцами рук. Вместе с тем ни для кого не секрет, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Поэтому передо мной встала необходимость в создании пособия, которое стало бы помощником в решении обозначенных проблем - развитие речи дошкольников через совершенствование тонкой моторики пальцев рук. Так появилось полифункциональное дидактическое пособие «Цепочка».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия „Цепочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
Для изготовления данного пособия потребуется: фетр разных цветов; липучка, пуговицы, клепки, ленты, шнурки, шубные и платяные крючки; нитки для шитья.
Ход работы. Из ферта выстригаем прямоугольники различной ширины и длины. Каждый прямоугольник складываем втрое и сшиваем края. Получаются фетровые полоски различные по цвету, ширине, длине.
На концы полосок пришиваем различного рода крепления: липучки, пуговицы, клепки, ленты, шнурки, шубные и платяные крючки.
С помощью этих креплений полоски преобразуется в звенья, из которых собирается цепочка или какой-либо предмет.
В дальнейшем (когда поняла, что могу чуть больше, чем сшивать края и пришивать пуговицы) в пособие «Цепочка», добавила звенья, на которые прикрепила плоскостные фигурки - игрушки, которые также сшила из фетра.
Варианты заданий могут быть разными, в зависимости от целей и задач занятия и от фантазии педагога. Вот некоторые из них:
1. Научить различать и называть цвета: составление цепочек опреде-ленного цвета.
2. Научить различать полоски и цепи по ширине, длине: сравнение полосок, звеньев, цепей.
3. Развивать память, внимание, мышление: составление цепей и предметов по схеме, например через игру «Посмотри, запомни, повтори».
4. Формировать элементарные математические представления: со-ставление цепочек из определенного числа звеньев, длиннее (короче) на определенное число звеньев. И т. п.
5. Развивать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове; соотносить первые звуки в различных рядах слов с первыми звуками названий цветов; выделение заданного звука из слова (через включение в цепь звеньев - игрушек). И др.
6. Учить звуковому, слоговому анализу слова: составление цепочки – схемы слова; включать в цепь звенья – игрушки с определенным количеством слогов. И т. п.
7. Расширять, уточнять, активизировать словарь по изучаемым лексическим темам. Например, собрать цепочку, включая в нее только фрукты. И т. д.
Надеюсь, что мой мастер – класс был полезен учителям - логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Спасибо за внимание!