Наталья Новикова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Шумовое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, логопедам и музыкальным работникам детского сада. Дидактическая игра могжет использоваться как в совместной работе педагога с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Возраст детей: младшая группа.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Шумовое лото“» размещена в разделах
Цель игры: развитие слуховой памяти, слухового восприятия, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания, закрепление основных цветов.
Материалы: шумовые коробочки (пустые коробочки от киндеров, различные наполнители (гречка, рис, сахар, монеты, зубочистки, фасоль); цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
Инструкция по изготовлению коробочек
В пустые коробочки от киндер-сюрприза необходимо насыпать различный наполнитель.
У нас 6 видов наполнителя (гречка, рис, сахар, монеты, зубочистки, фасоль). Сделаем 4 набора коробочек с синими, красными, желтыми и зелеными кружками на крышечке (кружочки можно нарисовать акриловыми красками и покрыть лаком). Всего таких коробочек должно получиться 24.
Ход игры:
Вариант 1. Найди пару по звуку
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление. Таким образом ребенок должен собрать коллекцию коробочек с одним звуком из 4 основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая).
Вариант 2. Шумовое лото.
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку. Расставлять контейнеры необходимо по цвету в соответствии с цветом квадрата в углу карточки.
Вариант 3. Составление рядов.
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.