Курнина Любовь Владимировна
Мастер-класс по изготовлению игры-лото «Собери и назови домашних животных и их детёнышей» для детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру - лото «Собери и назови домашних животных и их детёнышей».
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах посредством дидактических игр.
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Лото. Настольная игра своими руками
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Задачи:
- познакомить детей с составом семьи домашних животных;
- активизировать речь детей за счёт названия животных и их детёнышей;
-обогатить словарь детей словами боров, селезень;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать диалогическую речь во время игры;
- развивать зрительное внимание;
- развивать умение определять размер животных, определяя его словами большой, меньше, самый маленький и по убывающей величине;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Мастер класс может быть использован в детском саду для старших дошкольников, педагогами дополнительных образовательных учреждений, родителями.
Материал: плитка из пенопласта, картон, 2 одинаковые иллюстрации с животными и их детёнышами, клей карандаш, ламинирующаяся плёнка, карандаш, линейка, канцелярский нож.
Одну иллюстрацию ламинируем и наклеиваем на плитку из пенопласта. Затем разрезаем её на квадратики.
Отрезаем от пенопласта 5 карточек размером 25 х 10 см.
Наклеиваем на них в ряд три животных : папу, маму и детёныша. Вырезаем их – это наши фишки.
Такого же размера отрезаем 5 карточек из картона. Прикладываем карточку из пенопласта на картонную полоску и обводим карандашом прорези к прорезям приклеиваем животных.
Проделываем аналогичную работу со всеми остальными карточками. Затем приклеиваем к картону карточки из пенопласта.
Получилось 5 карточек с тремя окошками и 15 иллюстраций с животными.
Вначале игры рассматриваем все карточки и фшки, называем, что на них нарисовано.
Воспитатель раздаёт детям карточки или дети выберут их сами по желанию. Воспитатель объясняет правила игры. Он берёт одну из фишек, которые лежат перед ним и спрашивает : - Кто из животных изображён?
У кого из детей есть на карточке корова? (Бык, петух,.)
Отдаёт ему фишку ребёнку, у которого на карточке есть такое же животное и ребёнок повторяет, как зовут это животное, н закрывает на своей карточке такое же названное животное. Когда дети закроют все окошки с животными, предлагаем детям назвать животных, которые изображены у каждого из них на карточке.
В процессе игры воспитатель рассказывает детям о пользе, которую приносят животные людям.
Если дети затрудняются назвать животное, им помогают другие дети или воспитатель. По мере освоения данного материала, добавляем ещё карточки с другими животными.
Спасибо за внимание.