Ирина Бершина
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Раздельный сбор мусора»
Подготовили:
Бершина Ирина Петровна
Яушкина Валентина Петровна
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Развивающие:
-развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оснащение: листы картона 6-ти цветов, ножницы, клей ПВА, распечатанные карточки с изображением разнообразного мусора, шаблон мусорного контейнера.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО
(мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, а также полезен для педагогов и родителей.)
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ;
практический – изготовление контейнеров для мусора, пальчиковая гимнастика.
Методы: метод стимулирования, метод самоконтроля;
Методические приё мы: показ образца, показ способа действий.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Раздельный сбор мусора», который состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1. Введение.
Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.
Тема мастер-класса : «Изготовление дидактической игры «Раздельный сбор мусора».
В рамках данной темы я хочу представить вам дидактическую игру.
В настоящее время проблемы экологического воспитания дошкольников не утрачивает своей актуальности. Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества, но прежде, надо научиться воспринимать и любить её.
Ежедневно, не задумываясь, мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пластмассовые трубочки, пробки и т. д. И часто забываем, что бумага, брошенная нами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло – 1000 лет. А ведь, весь этот «мусор» может обрести новую жизнь, став предметом для переработки. Для этого только достаточно правильно собирать и разделять отходы. Работа с данной игрой таит в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования трудовых навыков, всестороннего развития дошкольников. Я вам предлагаю вам сейчас вместе со мной изготовить дидактическую игру.
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность по изготовлению икебаны. Основная часть работы по изготовлению икебаны включает в себя 2 этапа-подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности
В труде немало разных техник,
Как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая –
Тому, что знаю, научить других.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Мы наши пальчики сплели. Дети сплетают пальцы,
И вытянули ручки. вытягивают руки ладонями вперед
Ну а теперь мы от Земли. а потом поднимают их вверх
Отталкиваем тучки. и тянутся как можно выше
Воспитатель:
2 этап – практический.
Цель: Изготовление дидактической игры.
На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: листы картона 6-ти цветов, ножницы, клей ПВА, распечатанные карточки с изображением разнообразного мусора, шаблон мусорного контейнера.
1. Для начала вырезаем из листов картона шаблоны мусорного бака.
2. Собираем и склеиваем из заготовок контейнеры.
3. Украшение контейнеров Далее наклеиваем на контейнеры обозначения отходов.
- Возьмите наклейки с обозначением отходов и наклейте их на контейнеры. На красный – обозначение «металл», на желтый –«бумага», на синий – «пластик», на черный – «пищевые отходы», на зеленый – «стекло», на коричневый – «опасные отходы»
4. Теперь подготовим карточки для игры.
Для этого нам понадобится: распечатанные листы с изображением различных отходов, ножницы.
- Перед вами карточки с изображением различных отходов. Берем ножницы и вырезаем карточки.
- И играем.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов мастер-класса.
- Молодцы! Наша игра готова.
- Поделитесь своими впечатлениями.
Рефлексия «Цветные фигуры»
Перед вами лежат фигуры. Выберите, пожалуйста, ту фигуру, которая будет соответствовать вашему настроению от мастер-класса.
- Таким образом, с помощью игры мы сможем познакомить детей с раздельным сбором мусора, привлечем внимание к экологическим проблемам.
Спасибо за внимание!