Рузалия Валиева
Мастер-класс по изготовлению подарка ко Дню Матери из бросового материала «Цветы с вазой»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!
Поздравляю с праздником, мамочка моя
Самые прекрасные цветы для тебя!
Мастер-класс по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста.
Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой» в подготовительной группе
Публикация «Мастер-класс по изготовлению подарка ко Дню Матери из бросового материала „Цветы с вазой“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Поделки из бросового материала
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами.
2. Развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий из нетрадиционного материала
3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.
4. Продолжать детей экономично и аккуратно пользоваться имеющимися под рукой материалами.
5. Воспитывать бережное отношение ко всем материалам, формировать умение пользоваться с бросовым материалом.
Педагогическая и психологическая наука с каждым годом развивается, совершенствуя приемы обучения детей творческому воображению. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта посредством новых сочетаний и соотношений, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является ядром творческой деятельности. Оно поддерживает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представление памяти, обеспечивает создание нового. Мир культуры – все это и является продуктом творческого воображения.
В психической жизни дошкольника величавую роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется столь эффектно и интенсивно, что многие психологи рассматривали ее как изначально заданную детскую способность, которая с годами утрачивает свою силу.
Воспитатель потихоньку воспитывает у детей способности творческого воображения. Обучение на общегрупповых занятиях содействуют воспитанию ценных качеств личности – усидчивости, внимательности, наблюдательности, выдержки, самостоятельности и активности, которых можно объединить в общую способность – заниматься, учиться и воображать.
Конспект занятия – аппликация «Цветы с вазой» с детьми подготовительной к школе группы ко Дню Мам.
Цель:
Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей.
Для этого занятия подготавливается несколько ваз простой формы, различной величины, в основе который может быть шар, цилиндр, или же сочетание двух форм шара с цилиндром и т. д. Соответственно окраске ваз, подбираем карандашную стружку нужного цвета.
Все подготовленные вазы ставятся на стенд на возвышенном месте.
Обращаясь к детям, воспитатель говорит о том, что скоро у нас праздник Мамин день.
Сейчас мы сами будем сделать вот такие красивые цветы и будем ставить их на подготовленные нами вазы. Ознакомимся сначала образцом закручивания карандашной стружки, вырезания лепестков, способом наклеивания.
Подготовить цветную бумагу, клей, кисти, тряпки, подкладки, проволоку и чуть-чуть пластилина разных цветов.
Берем проволоку и заворачиваем цветной бумагой так, чтобы получился стебель, наклеиваем один конец.
Сейчас нужно будет нам осторожно закручивать стружку для цветка. (Подготовить таким образом 5-7 цветков).
Далее будем из цветной бумаги вырезать листочки.
оказать детям, как вымазывать клеем и наклеивать один за другим листочки, во время занятия называть цвета и считать, сколько мы уже наклеили. В процессе выполнения работы следует напомнить также о том, что клеить надо не весь листочек, а только один край листочка.
Вставляем готовые цветочки в подготовленные вазы.
Вот наш подарок готов!
В процессе работы нужно стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события и создавать в итоге новый сюжет. В ходе работы научить детей определять содержание аппликации; дружно и фантазируя, творчески выполнять задание; устанавливать взаимосвязь между разными предметами, в конечном итоге радоваться результатами коллективной деятельности. В окончании из выполненных работ сделать цветочную композицию. На дневное время оставлять их в групповой комнате, а в конце рабочего дня подарить их нашим любимым мамам.