Марина Никанорова
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Мы спортсмены».
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают отношения уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется : как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров, вступает ли в конфликты, умеет ли сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу. Игра помогает ребенку преодолеть свою слабость, управлять собой, создает условие для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. Игра — одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир. Игровое общение педагога с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Расцвет ролевой игры начинается с четырёхлетнего возраста, своего наивысшего развития она достигает в 5–6 лет, а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после 7 лет.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Спорт, физкультура. Игры, пособия, оборудование
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Сейчас работа с детьми в ДОУ осуществляется по тематическому планированию. На каждую тему педагог старается подобрать или изготовить что-нибудь необычное, для того чтобы заинтересовать этой темой детей. Вот и мы на тему недели «Зимние виды спорта» решили познакомить детей средней группы с игрой Биатлон и изготовить к ней атрибуты.
Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта
Задачи:
-приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, меткость ловкость.
-создать у детей представления об Олимпийских играх в которых участвуют народы всего мира;
-воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России
Изготовление атрибутов.
1. Мишень. Цели мишени сделаны из одной стороны "липучки", я взяла колючую.
2. Пояс со снарядами. Снаряды изготавливаются из другой половины «Липучки» (мягкой не колючей, на пояс так же пришивается колючая половина «Липучки»
3. Лыжи. К изготовлению лыж я подошла творчески, просто хотелось придумать что-нибудь необычное и интересное.
- лыжи из коробок от сока
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сюжетно ролевая игра первая проба социальных сил их первое испытание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760251.jpg)
- лыжи из пластиковых бутылок
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В игре выясняется как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров вступает ли в конфликты умеет ли сдерживать непосредственные побуждения готов ли помочь товарищу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760289.jpg)
- Лыжи из старого линолеума
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Игра помогает ребенку преодолеть свою слабость управлять собой создает условие для упражнения в трудовых навыках в навыках нравственного поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760340.jpg)
- Лыжи из пробок от пластиковых бутылок
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игра одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760404.jpg)
- Лыжи из теплоизоляционного материала
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят проникнуть в их духовный мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760446.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игровое общение педагога с детьми позволяет ему направлять ход игры руководить отношениями между ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-265172-1489760488.jpg)
Дети нашей группы с большим удовольствием играли и играют с этими атрибутами, придумывая новые правила и варианты игры.