МААМ-картинки

Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Королева
Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной деятельности «Космические дали»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для развития познавательных способностей дошкольников посредством игровых действий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Космические дали“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. обобщать и расширять знания и представления детей о космосе (о планетах, деятельности космонавтов);

2. активизировать словарь по теме «Космос»;

3. упражнять детей в прямом и обратном счете;

4. закреплять умения находить геометрическую фигуру из множества по трем признакам (величина, цвет, форма, используя схему;

5. формировать у детей умения собирать изображение из частей;

6. закреплять знания о составе числа в пределах 10, умения раскладывать число на 2 меньших;

7. упражнять в составлении слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

2. создавать условия для развития памяти, внимания, мышления;

3. стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

4. развивать эстетический вкус при создании картины посредством различных художественных материалов.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки работы в команде;

2. прививать интерес к выдающимся людям своей страны, чувство гордости за них;

3. воспитывать бережное отношение к нашей планете, ответственность за свои поступки.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в подборе средств для выполнения заданий.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, вывеска, макеты ракет, значки «Будущие космонавты», карточки с буквами для составления слов, разрезные картинки «Планеты», карточки в виде ракет для выкладывания состава чисел, геометрические фигуры разной величины, цвета, формы, заготовки картин, цветная бумага разной фактуры, нитки, крупы, клей, салфетки.

Ход деятельности:

Дети играют в группе.

В. Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, вам нравится узнавать что-то новое, таинственное. И поэтому я принесла вам интересную книгу.

Воспитатель предлагает им рассмотреть книгу.

Д. Эта книга о космосе, космических кораблях.

В. Да, это книга о космическом пространстве и его покорителях.

В. Открывает книгу, а там записка в виде опорной схемы для рассказывания о празднике – Дне космонавтики.

В. Как вы думаете, о чем нам напоминает эта записка?

Д. О том, что в апреле праздник – День космонавтики

В. Почему этот день особый в истории нашей страны?

Д. Человек впервые полетел в космос.

В. Что вы знаете о первом космонавте?

Дети рассказывают о Ю. Гагарине.

В. Каким должен быть космонавт, чтобы выдержать все трудности полета в космос? Что для этого он должен делать?

Ответы детей. (быть сильным, смелым, должен много знать, тренироваться и т. д.)

В. А вы хотели бы стать такими, как космонавты? Где же мы можем проверить вашу силу, смекалку, ловкость?

Ответы детей.

В. Конечно же, в центре подготовки космонавтов. Вы готовы отправиться туда и выдержать все испытания?

Ответы детей.

В. Тогда в путь!

Перед детьми появляется вывеска с надписью «Цент подготовки будущих космонавтов «Космические дали»» с протянутой ленточкой, закрывающей вход.

В. Как нам попасть в центр?

Выслушиваются предложения детей.

В. А давайте закроем глаза и посчитаем до 10.

Закрывают глаза и считают. Ничего не происходит.

В. Может быть, мы не правильно считаем? Вспомните, как идет отсчет времени при запуске космического корабля?

( Идет обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 и т. д.)

В. Попробуем посчитать так. Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Ленточка в этот момент перерезается, и дети проходят в центр подготовки. Они получают значки «Будущий космонавт» разных цветов.

В. Итак, нас ждет первое задание «Собери слово».

На столах разложены карточки с буквами и схемы для сборки слов: ракета, комета, спутник.

Надо выложить буквы в соответствие с цифрами на схеме, объединившись в команды по цвету значков.

В. Какие слова получились? Что их всех объединяет?

Ответы детей (они все космические).

В. Отлично! Вы справились с заданием! Двигаемся дальше.

В. Ребята, с какой целью космонавты отправляются в космос?

Ответы детей (для того, чтобы изучать звезды, планеты и т. д.)

В. Хотелось бы узнать, какие планеты вам вы знаете. А в этом нам поможет второе задание

«Собери планету». Из разрезных картинок надо собрать изображение планеты.

В. Какие планеты у вас получились? Что интересного о них вы можете рассказать?

Ответы детей.

В. Да! Вы действительно много знаете о планетах. Но хотелось бы увидеть их из космоса. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая ….

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В. Итак, у нас третье испытание «Отправь ракету в космос».

На столах – ракеты, на которых частично написан состав числа. Надо добавить подходящие карточки. Чтобы ракета отправилась в космос, нужно точно выполнить задание. Работа выполняется в командах.

В. Испытания проходят отлично! Вы показали, какие вы смекалистые, эрудированные. А сейчас в нашем центре физкультурная подготовка.

Звучит космическая музыка и дети выполняют веселую разминку «Космическая зарядка»

В. Ну как, здоровье в порядке?

Д. Спасибо зарядке!

В. Пора двигаться дальше.

В. Как вы думаете, что видят космонавты из иллюминаторов своего космического корабля?

Ответы детей (далекие звезды, пролетающие кометы, метеориты и т. д.)

В. Представьте, что мы получили задание – собрать и отправить в лабораторию ученых образцы метеоритов. Нам надо разложить их по контейнерам так, чтобы они соответствовали схеме.

На столе три контейнера, в каждом по три схемы и карточка самопроверки. На схемах условные обозначения размера, формы, цвета фигуры. Каждый выбирает свой метеорит из множества по своей схеме. Команды проверяют по картам самопроверки правильность выполнения задания.

В. Отлично! Справились и с этим заданием.

В. Как вы думаете, что еще можно увидеть в полете?

Д. Нашу планету.

В. Конечно же. А как она называется? Вы знаете, как выглядит Земля из космоса?

(похожа на шар, она разноцветная и т. д.)

В. Да, наша планета удивительно красива. И не только из космоса. Но она нуждается в нашей охране и защите.

На экране появляется слайд «Помоги сохранить планету!». Дети выбирают, что хорошо, а что плохо для Земли и её жителей.

В. Молодцы! Сразу видно, что вы любите и сохраняете нашу природу. И космонавты, изучая планеты, космические тела, помогают нам в ее охране.

В. Вы знаете, что космонавты находятся в космосе длительное время. Они могут улететь, когда наступила зима, а вернуться только весной или летом. За это время в природе происходит много изменений. А вот какие изменения произошли, вы можете отразить в своих картинах для космонавтов. Мы доставим их на космическую станцию. И они напомнят им о красоте нашей планеты Земля.

На столах находятся различные материалы: нитки, крупы, салфетки, бумага различной фактуры. Дети создают свои элементы и соединяют их в общие картины. Работа идет в командах в соответствие с цветом значков.

В. Замечательные картины получились! Нам пора отправляться в путь. Вы прошли все испытания и допускаетесь к полету.

Дети подходят к макетам космических ракет.

В. Экипажи, занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку дети «улетают» в космос.

Публикации по теме:

«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть " Человек в космосе!". Мечта.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД